Возроди меня
Часть 40 из 50 Информация о книге
– Открой дверь, Уорнер! Обещаю, больно будет недолго. Голос у нее, как всегда, плавный и вкрадчивый, но грубоватый. От этого ей не избавиться. – Лена, – говорю я, – как приятно снова тебя… слышать. – Открой дверь, засранец! – Ты никогда не скупилась на лесть. – Я сказала, открой дверь! Очень осторожно открываю. И едва успеваю закрыть глаза. Лена влепляет мне такую пощечину, что звенит в ушах. Кенджи даже вскрикивает. Я перевожу дыхание, чтобы успокоиться, и смотрю на нее исподлобья: – Полегчало? Она смотрит на меня с обидой и злостью, и я понимаю, что зашел слишком далеко. Вне себя, она размахивается. У нее прекрасно поставлен удар; таким ударом она минимум сломала бы мне нос, но я не собираюсь больше потакать ей. Рефлексы у меня как всегда оказываются быстрее, и я перехватываю ее руку за долю секунды до удара. Запястье Лены вибрирует от нерастраченной энергии, и она резко вырывает руку. – Сукин сын, – тяжело дыша, говорит она. – Я не могу разрешить тебе бить меня по лицу, Лена. – Я с тобой кое-что похуже сделаю! – И ты все никак не возьмешь в толк, почему у нас ничего не вышло? – Всегда такой холодный, – говорит она треснувшим голосом. – Всегда такой жестокий… Я тру затылок и невесело улыбаюсь, глядя в стену. – Зачем ты пришла в мою комнату? К чему разговоры тет-а-тет? Ты же знаешь, мне нечего тебе сказать. – Ты мне никогда ничего не говорил! – вдруг начинает орать она. – Два года, – Лена переводит дыхание, – два года, и вдруг ты через мою мать передаешь, что между нами все кончено… – Тебя не было дома. – Я зажмуриваюсь. – Мне показалось, так будет оперативнее… – Ты чудовище! – Да, я чудовище, – соглашаюсь я. – Забудь обо мне. Ее глаза вдруг начинают блестеть от слез, но она сдерживает плач. Мне неловко за то, что я ничего не чувствую. Я только смотрю на нее, слишком уставший, чтобы ссориться. Слишком занятый собственными душевными ранами. В голосе Лены слышится злость и печаль, когда она спрашивает: – А где твоя новая подружка? До смерти хочется с ней познакомиться! Ее слова больно хлещут по сердцу. – Ты иди устраивайся, – говорю я. – Назира и Хайдер тоже где-то тут. Уверен, вам будет о чем поговорить. – Уорнер… – Пожалуйста, Лена, – у меня действительно нет сил. – Я понимаю, ты расстроена, но в этом нет моей вины. Я тебя не люблю, никогда не любил и никогда не клялся тебе в любви. Она молчит так долго, что я наконец оборачиваюсь, поняв, что нечаянно усугубил ситуацию. Лена стоит как статуя, с круглыми глазами и приоткрытым ртом, только опущенные руки слегка дрожат. Я вздыхаю. – Мне нужно идти, – тихо говорю я. – Кенджи проводит тебя в твою резиденцию. Я смотрю на Кенджи, который коротко кивает. Его физиономия выглядит непривычно угрюмой. Лена ничего не отвечает. Я шагаю назад, намереваясь закрыть дверь между нами, но наша гостья бросается вперед и с криком вцепляется мне в горло, едва не повалив. Она кричит мне в лицо и теснит назад, а я лишь стараюсь не терять хладнокровия. С моими обостренными инстинктами мне трудно не отреагировать на физическую угрозу, но я текучим, плавным, гибким движением разжимаю ее руки и убираю их с моей шеи. Она по-прежнему кидается на меня, пиная по ногам, когда мне наконец удается перехватить ее за руки и притянуть к себе. Лена замирает. Мои губы оказываются возле ее уха, и я очень тихо произношу ее имя. Справившись с комком в горле, она поднимает на меня взгляд, полный ярости, но я все равно чувствую живущие в ней надежду и отчаяние. Я чувствую, что Лена ждет – не изменю ли я решения. – Лена, – еще мягче говорю я, – пойми, подобным поведением ты мне не понравишься. Она напрягается. – Пожалуйста, уходи, – говорю я и закрываю дверь у нее перед носом. Рухнув на кровать, я растираю виски, морщась от грохота ее ударов в дверь. Приходится подавить необъяснимое желание что-нибудь разбить. Мозг словно пытается пробиться наружу, грозя расколоть череп. Как я оказался в такой ситуации? Без руля и без ветрил. Растерзанный. Растерянный. Когда это произошло со мной? У меня нет ни чувства цели, ни самообладания. Я действительно неудачник и бесполезный тип, способный только разочаровывать, как говорил мой отец. Я слаб. Я трус. Я слишком часто позволяю эмоциям одержать надо мной верх. В результате я все потерял. Джульетта в опасности. Сейчас нам больше, чем когда-либо, нужно держаться вместе. Я должен ее предупредить, поговорить с ней, должен ее защищать, но она ушла. Она снова меня презирает. А я опять здесь. В бездне. В пропасти. Медленно растворяюсь в кислоте эмоций. Джульетта Одиночество – странная штука. Оно подкрадывается медленно и тихо, сидит рядом с тобой в темноте и гладит тебя по волосам, когда ты спишь. Одиночество обволакивает твои кости, стискивая так сильно, что ты почти не можешь дышать, почти не слышишь биение своей крови, когда оно поднимается по твоей коже и касается губами мягких волосков у тебя на затылке. Оно оставляет ложь в твоем сердце, ложится рядом с тобой на ночь, пиявкой высасывает свет из каждого уголка. Это вечный компаньон, держащий тебя за руку, лишь чтобы дернуть вниз, когда ты пытаешься встать, сдерживающий твои слезы, лишь чтобы отправить их вниз по твоему горлу – комком. Одиночество пугает тебя, просто стоя рядом. Ты просыпаешься утром и не знаешь, кто ты. Ты не можешь заснуть по ночам, дрожа в собственной коже. Ты сомневаешься, ты сомневаешься, ты сомневаешься а я должна? разве я не должна? не стоит ли мне? почему бы мне не? И даже когда ты готова расстаться с одиночеством, вырваться на свободу, стать новым человеком, одиночество, как давний друг, отражается рядом с тобой в зеркале, глядит тебе в глаза и подбивает попробовать прожить без него. Ты не можешь подобрать слова, чтобы побороть себя и прокричать, что одиночества недостаточно, никогда не было достаточно и никогда не будет достаточно. Одиночество – желчный и жалкий компаньон. Иногда оно просто не отпускает. Из дневников Джульетты в психиатрической лечебнице Первым делом по возвращении на базу я приказываю Делалье перенести все мои вещи к Андерсону – мне физически непереносима мысль постоянно видеть Уорнера. Я еще не придумала, как вести себя с его бывшей подружкой. Не представляю, как пройдет знакомство, и не собираюсь морочить себе голову. Слишком я зла. Если верить Назире, все наши попытки поиграть в дипломатию и прием у себя на международной конференции лидеров континентов ничего не стоят. Все, ради чего мы трудились, – чепуха. По словам Назиры, Сектор 45 вообще сотрут с лица земли вместе с населением, а не только нашей штаб-квартирой и солдатами. Женщины, дети – все погибнут. Сектор 45, значит, должен попросту исчезнуть? Эта новость лишает меня остатков самоконтроля. Бывшие покои Андерсона огромны – по сравнению с ними комнаты Уорнера просто конура, и когда Делалье оставляет меня одну, я могу насладиться привилегиями своего фальшивого положения Верховной главнокомандующей. Два кабинета, два зала для совещаний, полностью оборудованная кухня, просторная спальня, три ванные, две гостевые комнаты, четыре шкафа, набитые одеждой – сынок-то в отца пошел, – и многое другое. Прежде я не оставалась здесь надолго – мне ведь нужен только офис. Но сегодня я не спеша осматриваюсь, и у меня вызывает интерес одно помещение, которое я прежде не замечала: смежная со спальней комната, отведенная под чудовищных размеров коллекцию спиртного. О спиртном я знаю мало. У меня нет подросткового опыта – я не ходила на вечеринки и только читала о пресловутом давлении коллектива, мне ни разу не предлагали наркотиков и крепкого алкоголя (может, оно и к лучшему). И теперь я как завороженная смотрю на сотни бутылок, идеально ровно расставленных на стеклянных полках вдоль обшитых темными панелями стен. Вся обстановка состоит из двух больших коричневых кожаных кресел и блестящего от лака журнального столика, на котором стоит прозрачный… графин, если я правильно называю, наполненный жидкостью янтарного цвета, а рядом – одинокий бокал. В комнате темно и довольно мрачно, здесь пахнет деревом и чем-то древним, замшелым. Старым. Ведя кончиками пальцев по деревянным панелям, я считаю. Три из четырех стен отведены под полки со старинными бутылками – всего 736, большинство с такой же янтарной жидкостью. Только пара бутылок с прозрачным содержимым. Я подхожу ближе прочитать этикетки и узнаю, что прозрачные бутылки наполнены водкой – о ней я слышала. А вот янтарная жидкость везде называется по-разному. В основном – скотч. Семь бутылок с текилой. Но в основном в этой комнате Андерсон держал неведомый мне бурбон – целых 523 бутылки. Я слышала, что люди пьют вино, пиво и «Маргариту», но здесь такого не нашлось. Единственная стена, где на стеллажах нет алкоголя, занята коробками сигар и стаканами с искусным резным узором. Я беру один из них и чуть не роняю – он оказывается гораздо тяжелее, чем выглядит. Неужели настоящий хрусталь?