Лицо суфизма
когда пожелает и в любом угодном Ему месте, и также только Он один способен
воспрепятствовать его выпадению, если пожелает, и никто другой не способен вмешаться
в это дело. Сказал Всевышний: «Скажи: «Как вы думаете, если ваша вода уйдет под
землю, то кто дарует вам родниковую воду?» (Владычество,30).
Аль-Куртуби, разъясняя этот аят, сказал: «Следует говорить: «Никто не дарует нам ее, кроме Аллаха». Как же это соотносится с тем, что утверждают приверженцы суфизма о
своих шейхах и праведниках? Неужели их неверие превысило неверие курейшитов -
язычников, признававших, что один лишь Аллах ниспосылает дождь и препятствует его
выпадению, если пожелает?..
А вот хадис из сборников аль-Бухари и Муслима, подтверждающий это: «Сообщается,
что Зейд ибн Халид аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) сказал: «В аль-Худайбийи
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершил с нами утреннюю молитву
после прошедшего ночью дождя; завершив же (молитву), он повернулся к людям и
спросил: «Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?» Они ответили: «Аллах и посланник
Его знают (об этом) лучше». (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)) сказал: «(Аллах) сказал: «Этим утром (некоторые) из рабов Моих остались верующими, а (некоторые) стали неверными. Что касается сказавшего: «Нам был послан дождь по
милости Аллаха и милосердию Его», то он верует в Меня и не верит в звезды, что же
касается сказавшего: «Нам был послан дождь благодаря такой-то звезде», то он не
верует в Меня и верит в эту звезду».
Имам аш-Шафи’и сказал по этому поводу: «Кто скажет: «Дождь выпал благодаря тому-
то и тому-то», как это делали арабы во времена Джахилиййи, связывавшие выпадение
дождя с каким-то событием или природным явлением (в частности, с расположением
планет), - то это является неверием (куфр), как сказал Посланник Аллаха (да благословит
его Аллах и приветствует), потому что здесь подразумевается определенный период
времени, в который происходит данное событие, а время является одним из творений
Аллаха, и ничем не владеет ни для себя, ни для других. Кто же скажет нечто подобное, имея при этом в виду, что дождь выпал в определенное время (то есть, во время этого
события), то это не будет неверием, но другие фразы ближе моему сердцу, чем эта и ей
подобные»
Посмотрите теперь, как имам аш-Шафи’и (да будет доволен им Аллах) с неприязнью
отнесся к этим словам, даже если сказавший их подразумевал смысл, изначально не
указывающий на неверие...
И сказал шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах: «Кто верит в то, что какое-то событие или
явление способно повлиять на выпадение дождя, тот является неверным, придающим
Аллаху сотоварищей (кяфир мушрик)».
И нет сомнения в том, что нет разницы между тем, кто приписал ниспослание дождя
какой-нибудь звезде или планете, и тем, кто приписал его одному из других творений
Аллаха, будь то ангелы, джинны или человек, потому что, - как следует из приведенных
выше слов имама аш-Шафи’и, - никто из них ничем не владеет ни для себя, ни для других.
Таким образом, мы видим, что убеждения приверженцев суфизма в большинстве случаев
противоречат чистой и неизмененной акыде (идеологии) Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а,
даже если сами они и не признают этого. Суфии основывают свои убеждения на ложных
толкованиях текстов Корана и Сунны, которые изначально несовместимы с правилами
арабского языка, и в настоящее время сложно найти такое положение исламской
идеологии, которое они не изменили бы и не исказили...
О Аллах! Веди нас Прямым Путем и выводи на него других через нас, и выведи
приверженцев суфизма из заблуждения на Прямой Путь!..
7 - Исцеление больных
Суфизм: утверждает, что их шейхи и вали исцеляют больных и устраняют болезни не с
помощью лекарств и снадобий, и не посредством определенных заговоров, разрешенных в
Исламе (рукйа), но какими-то скрытыми способами, которых нам, простым людям, знать
не дано. Кроме того, они еще и способны переносить болезнь от одного человека к
другому.
Вот вам подтверждение этого из одной из самых известных суфийских книг,
описывающей их необыкновенные возможности и сверхъестественные способности:
«Говорит ад-Дибаг: «Все, что было дано Сулейману, и все, что было подчинено Дауду, и
все, что было пожаловано ‘Исе, и даже больше, Всевышний Аллах дал приверженцам
суфизма из общины Мухаммада. Поистине, Аллах подчинил им джиннов, и людей, и
шайтанов, и ветер, и ангелов, и все существующее в мирах, и одарил их способностью
возвращать зрение слепому и исцелять прокаженных и оживлять мертвых».
И говорит аль-Фути: «Однажды у матери Ахмада аль-Кябира сильно заболел живот, а до
этого она уже изучала у меня тарикат и выучила необходимые зикры (слова поминания), и
она начала взывать и испрашивать помощи у ‘Абду-ль-Кадира аль-Джиляни, говоря: «О,
‘Абду-ль-Кадир!..», как она обычно делала до того, как стала последовательницей
тариката Тиджаниййа. И ею овладела дремота и она услышала голос, сказавший: «Оставь
‘Абду-ль-Кадира и скажи «О, Ахмад ат-Тиджани, и Аллах исцелит тебя!», и она сказала
так, и боль тут же ушла».
Ибн ДойфуЛлах упоминает, что однажды к шейху Хасану Вадхасуна (?) пришла женщина
и сказала, что ее дочь больна, и она желает исцеления для нее. На что шейх ответил:
«Если принесешь окийю золота, она выздоровеет, если не принесешь, не выздоровеет!».
Бедняжка принесла окийю золота, девочку положили под стул, на котором сидел шейх, и
он сказал ей: «Встань!» и она встала так, словно с ней ничего и не случалось!
Он упоминает также, что шейх Крандж ‘Ами (?) к концу своей жизни ослеп и попросил
шейха Хасана Вадхасуна устранить его слепоту, и сказал шейх: «Сила позволяет
совершить и большее… Привезите его ко мне!». И он коснулся его головы, и глаза его
открылись, и он увидел людей, сидящих слева и справа от него, сзади и спереди. Тогда
шейх сказал ему: «Тебе осталось жить совсем немного, так что лучше для тебя – открыть
глаза перед Твоим Господом, или чтобы я открыл их тебе сейчас?», на что тот ответил: «О
господин мой, лучше мне будет, если я открою их, когда предстану перед моим
Господом!».
Здесь стоит отметить, что они пишут о том, что их способность исцелять от разных
болезней безгранична, даже если речь идет о болезни тех, чей предел уже наступил, и к
ним спустился Ангел Смерти, чтобы забрать их души, - суфийский вали может вмешаться
и оставить человеку жизнь. Вот один из примеров: «Фатима бинт ‘Убейд заболела, и
болезнь усиливалась до тех пор, пока не стало ясно, что она умрет. Тогда один факых
отправился к шейху (?) за помощью, а тот дал ему воду, которую следовало дать больной, но она не смогла выпить ее, потому что уже находилась в агонии. Шейх же в это время
снова удалился в место своего уединения. И вот под утро женщина вдруг заговорила и
сказала: «Со мной все в порядке. Я видела шейха (?) стоящего у дома, он ударил меня
своим посохом и сказал мне: «Встань!» Тогда факых встал и поспешил к шейху. Но нашел
лишь его сына, сказавшего ему, что шейх до сих пор не выходил из своего уединения… И
шейх сказал: «Победа осталась за мной. Мы с Ангелом Смерти вступили в борьбу за ее
душу, и он оставил ее мне».
Интересно, зачем же спустился Ангел Смерти, если предел ее жизни еще не наступил? А
если это был ее предел, то как сумел этот человек победить ангела и помешать ему?..
И говорит аш-Ши’рани в биографии шейха Мухаммда аш-Шербини: «Когда его сын
Ахмад ослаб от болезни и находился при смерти, спустился Ангел Смерти (‘Азраиль)