Лицо суфизма
чтобы забрать его душу. Но шейх сказал ему: «Возвращайся к своему Господу, поистине, приказ отменен» - и тот вернулся назад, и Ахмад выздоровел и жил после этого еще
тридцать лет».
И сказал аш-Ши’рани в биографии аль-Касима ‘Абдуллаха аль-Басри: «Когда он выходил
из уединения, то если встречалось на его пути засохшее дерево, оно обязательно
покрывалось листьями, а если попадался ему на его пути больной, то он обязательно
выздоравливал».
Я говорю: СубханАллах! Как же велика их способность исцелять! Им достаточно, выйдя
из уединения, пройти мимо сухого дерева, что бы оно зазеленело, и мимо больного, что
бы он исцелился!..
Аль-Хани упоминает о таком случае: однажды шейх ‘УбейдуЛлах Ахрар заболел и шейх
Касим сказал ему: «Поистине, я пожертвовал собой ради тебя!». На что шейх
‘УбейдуЛлах ответил ему: «Не делай этого, у тебя много приверженцев, к тому же ты
еще молод». Но шейх Касим сказал: «Я принял твердое решение и не собираюсь менять
его. И на тот момент, когда я пришел к тебе, Аллах уже принял от меня мою жертву». И
на следующий день болезнь шейха ‘УбейдуЛлаха перешла к Касиму, и шейх выздоровел и
до конца своей жизни не обращался за помощью к врачам.
Я говорю: «Если шейх Касим смог изгнать болезнь из тела шейха ‘УбейдуЛлаха Ахрара и
перенести ее на себя, то почему же он просто не изгнал ее, не отдавая ей свое тело, чтобы
чудо было полным?»
И что меня сильно огорчает, это то, что шейх ‘УбейдуЛлах Ахрар нашел того, кто
пожертвовал собой ради него, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) не нашел никого, кто бы пожертвовал собой ради него - ни в его болезни, ни в смерти… И мы не знаем, была ли любовь шейха Касима к шейху ‘УбейдуЛлаху
сильнее любви сподвижников к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и они
поскупились на свои жизни и здоровье, а шейх не пожалел ничего для шейха
‘УбейдуЛллаха, или же его способности превышали их способности, или существует
какое-то другое объяснение этому… Пусть желающие размышлять на эту тему делают
это…
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: утверждают, что принесение пользы и устранение вреда –
и, соответственно, исцеление болезней и устранение недугов – только от Аллаха, и не
следует требовать этого от кого-то, кроме Него.
Сказал Всевышний: «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не
избавит тебя от него» (Йунус, 157). И сказал Всевышний приводя слова Ибрахима (мир
ему): «Который исцеляет меня, когда я заболеваю» (Поэты, 80).
В одном из хадисов упоминается, что Сабит аль-Банани жаловался на какой-то недуг и, зайдя к Анасу, сказал ему: «О Абу Хамза! Поистине, я болен…». На что Анас сказал ему:
«Не прочитать ли мне тебе лечебное заклинание Посланника Аллаха (да благословит его
Аллах и приветствует)? Тот ответил: «Прочитай». Тогда Анас сказал : «О Аллах, Господь
Людей, Устраняющий зло, исцели, ведь ты – Исцеляющий, нет исцелителя, кроме Тебя, (исцели) исцелением, после которого не вернется болезнь…». ».
В хадисе – указание на то, что исцеление только от Аллаха, и обращение с мольбой к
Господу Людей, Устраняющему зло, и признание, что нет силы и могущества ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха.
Неужели после изучения этих текстов, в которых Ибрахим (мир ему) связал исцеление с
одним лишь Аллахом, и в которых и он, и Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) отрицают свою способность исцелять болезни, – неужели после этого
найдется кто-то, кто осмелится приписать способность исцелять кому-то, кроме
Всевышнего Аллаха?
Поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) лучше всех знал о правах Аллаха и
возможностях людей, так почему же он – если в этом есть польза – не приказал нам
испрашивать исцеления путем упоминания его имени или имени кого-то из
сподвижников, которые были по-настоящему праведными, верными Аллаху и
соблюдающими его предписания людьми? Неужели суфийским вали дано больше, нежели
было дано праведным сподвижникам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?
Или в именах суфийских шейхов больше благословения, нежели в имени Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) и именах лучших сподвижников?..
Поистине, это очевидная ложь и великая клевета...
8 - Способность оживлять и умерщвлять
Суфизм: утверждает, что его шейхи и вали способны оживлять мертвых и умерщвлять
живых, и это, по их мнению, совершенно очевидно и не подлежит сомнению. А чтобы они
не обвиняли нас в том, что мы приписываем им то, чего на самом деле не существует, приведем некоторые примеры из их книг.
Например, слова ад-Дибага: «Поистине, вали обладают способностью возвращать зрение
слепому, исцелять прокаженного и оживлять мертвых».
А вот слова шейха Мухаммада Бахауддина–шаха Накшбанда: «Однажды мы сидели,
обсуждая различные вопросы, и обмениваясь знаниями (т.е. шейх и его товарищ), и
случилось так, что речь зашла о служении Аллаху и преданности Ему (аль-’убудиййа), и
он сказал мне: «Что есть высшая степень аль-‘убудиййа?». Я ответил ему: «Ее высшая
степень – когда достигший ее говорит кому-то: «Умри!» - и тот тут же умирает». И тут
что-то подтолкнуло меня сказать ему «Умри!», и он тут же умер и остался в этом
состоянии, что привело меня в растерянность и очень напугало… Потом я вернулся к
нему и обнаружил, что его тело уже начало изменяться под влиянием жары, что
обеспокоило меня еще больше. Тогда мне пришло в голову сказать: «Оживи, Мухаммад!», и я произнес эти слова трижды, и жизнь стала потихоньку возвращаться к нему прямо у
меня на глазах, и, в конце концов, он стал таким же, как и до этого случая».
А вот история, которую поведал мне мой тесть Назирбек: «Однажды люди решили
испытать шейха Кунта – хаджи - действительно ли он знает Сокровенное и способен
творить чудеса? Они взяли одного человека, завернули его в саван и положили на землю, как будто он мертвый, затем позвали Хунта-хаджи, чтобы он прочитал заупокойную
молитву (аль-джаназа) за этого человека, желая испытать его таким способом – узнает ли
он, что это живой человек, а не покойник, или нет. Кунта - хаджи пришел, встал перед
телом, чтобы причитать молитву, но не стал этого делать. Он простоял так довольно
долгое время, не молясь, а люди смотрели на него и ждали, что будет дальше? Знает ли
он, что перед ним не покойник, или нет? Видя же, что его стояние затянулось, они
спросили: «Кунта - хаджи, чего ты ждешь? Почему не читаешь молитву?» На что он
ответил: «Я жду, пока он умрет полностью, потому что он еще не умер до конца… Вот
теперь его смерть завершилась и можно читать молитву». И тогда этого человека стали
толкать, но оказалось, что он действительно мертв».
Аль-Кушейри упоминает, что Сахль ибн ‘Абдуллах говорил однажды о зикре (поминании
Аллаха), и сказал следующее: «Часто поминающий Аллаха, если пожелает оживлять
мертвых, способен сделать это».
Ат-Тиджани считает, что праведник после достижения определенной ступени духовного
развития способен совершать все, что пожелает: оживлять мертвых, когда пожелает,
призывать их, и они тут же ответят ему, даже если будут при этом истлевшим прахом…».
Однажды во время разговора аш-Ши’рани с его шейхом аль-Хаввасом, шейх упомянул об
оживлении мертвых ‘Исой (мир ему), и аш-Ши’рани сказал ему: «Он не единственный,
кто обладал способностью оживлять мертвых, и это не является особенностью, присущей
ему одному, но в этой общине, равно как и в других, были те, кто обладал способностью
оживлять мертвых», на что аль-Хаввас ответил ему: «Достиг совершенства тот, кто
оживлял мертвых посредством слов и прикосновения, что же касается оживляющих