Лицо суфизма
только посредством прикосновения, как это делал Абу Язид аль-Бистами, то они обладают
лишь половиной наследия ‘Исы».
И говорит аш-Ши’рани о Мухаммаде аш-Шувейми, что его шейх сеййид Мадйан сильно
заболел и был близок к смерти, тогда он подарил ему десять лет своей жизни. После этого, в его отсутствие, шейх скончался. Вернувшись и увидев, что тело шейха уже омывают, он
сказал: «Как же он умер? Клянусь Величием моего Господа, если бы я был рядом, он бы
не умер».
Что касается ибн ДойфуЛлаха, то он написал в биографии Хасана Вадхасуна целую главу, посвященную оживлению им мертвых и исцелению больных. Вот выдержки из нее:
1) «Пришла Умм Рукаййа к шейху и сказала ему: « Мой господин, дочь моя умерла, а отец
ее очень бедный человек… Помоги же мне с саваном для нее!» Шейх пошел вместе с ней
и, увидев ее дочь, сказал: «С ней все в порядке, она не умерла», после чего сказал
девушке: «Встань!» - и дух наполнил ее тело, к ней вернулась жизнь и она встала…».
Я говорю: «Если бы не эта последняя фраза, можно было бы подумать, что девушка вовсе
не умирала, а просто находилась в забытьи по причине сильной болезни… Но эта фраза
устраняет эту вероятность».
2) «‘Уфейша, сын Абкара, утонул в море, и пробыл в воде три дня, и шейху сказали:
«Прочитай заупокойную молитву над телом твоего приверженца!». Но шейх, когда увидел
его, сказал ему: «Встань!» - и тот встал, и жизнь вернулась к нему. И после этого события
он женился, и у него были дети».
Так, мы читаем в книгах приверженцев суфизма и слышим из их уст истории оживления
мертвых, намного превосходящие самые фантастичные сказки, причем оживление не
ограничивается лишь людьми, но затрагивает порой и животных, и птиц, и растения. Вот
вам несколько примеров:
Аль-Кушейри упоминает, что один бедуин вел за собой верблюда, и вдруг тот пал
замертво. Тогда он прочитал особое ду’а, и верблюд ожил и встал…
Он также передает сказанное Абу Сабра ан-Нах’и о том, что один человек возвращался из
Йемена на своем осле и тот пал в пути. Тогда он прочитал ду’а, и осел встал, прядая
ушами…
И говорит ан-Нахбани в биографии Ахмада аль-Джами, что он сидел весной на берегу
полноводной реки и увидел мертвого ежа на поверхности воды. Он вытащил его, и
коснулся его своей рукой, и еж стал подавать признаки жизни, когда же аль-Джами
направился к городу, еж пополз за ним».
И рассказывает аш-Ши’рани, что шейх ‘Абдуль-‘Азиз ад-Дейрини принимал у себя шейха
‘Али аль-Малиджи и зарезал для него цыпленка, и жена шейха очень расстроилась,
потому что цыпленок был еще маленький, и когда она подала им еду, шейх ‘Али сказал
цыпленку: «Кш!» - и тот встал и пошел, и шейх сказал женщине: «Нам достаточно
бульона, не расстраивайся».
Что касается оживления засохших растений, то ат-Тиджани упоминает, что вали,
достигший определенной степени духовного совершенства, способен не только оживить
засохшее дерево, но и заставить его приносить плоды, когда пожелает.
И рассказывает Абу-аль-‘Аббас аль-Мурси, что он знал таких людей - стоило одному из
них указать на засохшее дерево, как оно тут же приносило гранаты. И он говорил: «Кто
сподвижничал этим людьми, тот не придает значения химическим законам».
Надеюсь, что читателя не утомило большое количество подобных историй, приведенное в
этой книге. Поистине, сколько бы мы их тут ни приводили, это все равно останется лишь
малой частью всего существующего, и немного можно найти суфийских книг, авторы
которых не пускаются в рассуждения на тему способностей вали оживлять мертвых и
умерщвлять живых, из людей и не только.
Но вот чеченец Адам аль-Халифа(?), вали и шейх нашего времени, потерпел неудачу в
подтверждении на деле своего заявления о том, что он способен оживлять мертвых.
Однажды он сказал собравшимся вокруг него, что он может оживить любого, кто
совершит самоубийство. Тогда один из его учеников покончил с собой, пырнув себя
ножом в живот. Его родственники сказали шейху: «Ты обещал нам оживить его, так
сделай это!». Тогда Адам вошел в комнату, где лежал мертвый, пробыл там некоторое
время, после чего вышел, так и не оживив его, и сказал: «Я обнаружил его
наслаждающимся дивными плодами в Райских Садах, и предложил ему вернуться в этот
мир, но он отказался…»
Я говорю: «Наверное, причина провала Адама в том, что он агент российской ФСБ, и
поэтому не достиг нужной степени «святости»…»
Таковы убеждения приверженцев суфизма в том, что касается способности их шейхов и
вали оживлять мертвых и умерщвлять живых.
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: верят, что оживление мертвых и умерщвление живых –
способность, которой обладает один лишь Аллах (Высок Он и Велик), и человеку такие
способности не даны. Кто же приписывает подобные способности кому-то, кроме Аллаха, тот придает Ему сотоварищей в Господстве (т. е. отрицает таухид ар-рубубиййа).
Сказал Всевышний: «Это происходит, потому что Аллах является Истиной, оживляет
мертвых и способен на всякую вещь» (аль-Хаджж, 6).
И сказал Он: «Воистину, только Мы даруем жизнь и умерщвляем, и только Мы
наследуем все» (аль-Хиджр, 23).
Также в Коране упомянута дискуссия Ибрахима (мир ему) с правителем его времени.
Сказал Всевышний: «Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно
его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал ему: «Мой
Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Он сказал: «Я дарую жизнь и
умерщвляю» (Корова, 258). Известно, что Ибрахим (мир ему), говоря: «Господь мой –
Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет», хотел напомнить тому, с кем вступил в спор, о
способности, присущей одному лишь Аллаху, чтобы доказать ему, что он - не Бог, потому
что Бог должен обладать способностью оживлять и умерщвлять, когда пожелает. Но
правитель упрямо заявил: «Я оживляю и умерщвляю!». Так какая разница между этим
правителем и приверженцами суфизма, которые приписывают себе то же, что приписал
себе он?!
В хадисе-марфу’ от Абу Хурейры говорится: «Черный тмин (аль-хаббату-с-савда’) –
средство от всех болезней, кроме смерти».
И передает Са’ид аль-Худри, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) сказал: «Поистине, Аллах не создал ни одной болезни, для которой Он не
сделал бы лекарства – знает его тот, кто знает, и не знает его тот, кто не знает –
кроме «ас-самм»». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а что есть «ас-самм»?». Он
ответил: «Смерть».
Эти аяты из Корана и хадисы ясно свидетельствуют, что оживление и умерщвление
относятся к действиям Аллаха, и что смерть – нет от нее исцеления, когда пришло ее
время… Что же касается суфиев, то они с поразительным упрямством противоречат этим
текстам или же просто забывают о них, говоря, что их шейхи оживляют мертвых, как
оживляет Аллах, и что от смерти есть лекарство – несмотря на то, о чем свидетельствует
хадис, - и это лекарство в их руках.
И мы не отрицаем, что ‘Иса (мир ему) оживлял мертвых, делал слепых зрячими и исцелял
прокаженных, и что праведники тоже могут совершать нечто подобное, наследуя эту
способность от ‘Исы (мир ему), как сказал об этом аль-Хаввас: «Кто оживляет мертвых, тот способен делать это лишь в той степени, которую он унаследовал от ‘Исы (мир ему)».
И причина нашей веры в это в том, что ‘Иса (мир ему) никогда не приписывал себе
способность оживлять мертвых, иначе как обуславливая эту способность позволением от
Аллаха, как он сказал: «Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или
обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения