Лицо суфизма
дело – по воле Аллаха – сказать: «Будь!» - и оно сбывается…» и тому подобных фразах.
Он ответил: «Это потому, что Аллах поставил их наместниками в Своем царстве, наделив
их полномочиями и предоставив им делать в Его царстве все, что они пожелают, и
подчинил им Аллах слово Сотворения, и если скажут они чему-нибудь: «Будь!», оно тут
же сбывается… И ничто не может ослушаться их в целом мире».
Говорит ибн ДойфуЛллах, описывая шейха ’Авуда: «Аллах возвысил его, подчинив ему
слово «Будь!», в результате произнесения которого осуществляется все, что угодно».
Здесь имеются в виду убеждения приверженцев суфизма, что вали свободно и
беспрепятственно распоряжаются в этом мире. Для суфиев это – очевидный и хорошо
известный факт, о котором упоминается в большинстве их книг, и для них это уже стало
как информация о религии, известная всем и каждому. Это и есть значение их термина
«ахлю-т-тасарруф» (букв. «наделенные правом распоряжаться»).
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: Способность творить, подразумеваемая под словами
«Будь! - и оно сбывается», - качество, присущее одному лишь Аллаху, и Он не наделил
им никого из Своих творений.
Сказал Всевышний Аллах в своей Книге: «Он – Творец небес и земли. Когда Он
принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Корова, 117). И сказал Он также: «Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» –
как это сбывается» (Пчела,40). И сказал Всевышний: «Когда Он желает чего-либо, то
стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Ясин, 82).
Таким образом, Аллах говорит о себе в Коране, в нескольких местах, что именно Он
владеет и распоряжается всем существующим, так разве можно подумать, что кто-то еще
обладает похожими свойствами?
Если мы прочитаем Коран от начала до конца и перечитаем его на несколько раз, мы все
равно не найдем в нем ни одной буквы, указывающей на то, что Аллах дал кому-то
способность творить с помощью слова «Будь!», и наделил кого-то абсолютными
полномочиями в этом мире. Более того, Аллах разъясняет нам этот вопрос, обращаясь к
лучшему из своих творений – Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует):
«Тебе не надлежит решать» (Али’Имран, 128), и сказал Он: «…говорили они: «В наших
ли силах решить что-нибудь из этого дела?» Скажи: «Все дело целиком принадлежит
Аллаху» (Али’Имран, 154). Таким образом, Аллах сказал, что права распоряжения нет
даже у лучшего из Его посланников. Так неужели Он лишает этого права лучшего из
Пророков и Посланников и дает его тем, которые не идут ни в какое сравнение с
Пророком (да благословит его Аллах и приветствует)?.. Разве это религия? Разве это
разумно? Разве это логично? Разве это не намек на то, что суфийские шейхи являются
божествами, если не считать это прямым указанием на их божественность? Как же иначе, если распоряжение этим миром является качеством, присущим лишь Божеству?
Также, если мы обратимся к изучению жизненного пути нашего Пророка (да благословит
его Аллах и приветствует), мы не найдем ни одного случая, когда Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) намекнул бы, а тем более сказал открыто о том, что ему дано
право распоряжения этим миром с помощью использования слова «Будь!», после
произнесения которого сбывается все желаемое… Усилились гонения на мусульман со
стороны язычников Мекки так, что это коснулось и Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует)… Если бы он обладал способностью совершать, что пожелает, то он мог
бы просто сказать им «Умрите!» и они бы умерли, но он не сделал ничего подобного, но, вместо этого, обратился к Аллаху с мольбой, говоря: «О Аллах, покарай курейшитов!.. О
Аллах, покарай Абу Джахля ибн Хишама и ‘Утбу ибн Раби’…» - и назвал еще несколько
имен.
И в день сражения при Бадре, когда мусульманам противостояло огромное войско
курейшитов, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не предпринял ничего, кроме как обратился в сторону киблы и поднял руки, взывая к Аллаху со словами: « О
Аллах, исполни то, что Ты обещал мне! О Аллах, осуществи обещанное Тобой! О Аллах, если ты погубишь этот отряд мусульман, то не останется на земле поклоняющегося
Тебе!..». Клянусь Аллахом, это не слова человека, в чьем распоряжении слово «Будь!» с
помощью которого осуществляется все желаемое. Напротив, это слова человека, который
ничего не может поделать и признает свою слабость перед Всемогущим Аллахом.
Сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его близких
спрашивали о качествах, которыми он обладал, и они описывали его во всех
подробностях, ничего не скрывая, но при этом никто из них не приписывал ему
способности, которые приписывают себе «ахлю-т-тасарруф», и не упоминал о том, что он
хотя бы раз в жизни использовал слово Сотворения «Будь!» в своих целях...
Теперь возвращаюсь к уже сказанному мною ранее: «Неужели Всевышний Аллах не
наделил этой великой способностью никого из своих творений, кроме суфийских шейхов, неизвестно откуда появившихся, и о которых никто не знает, какой удел уготован им в
Будущей жизни?.. Поистине, Аллах превыше того, что они говорят о Нем».
…Так суфии обманули невежественных мусульман и неграмотных простаков, и
наделили своих шейхов качествами Божественности и Господства (сыфату-аль-улюхиййа
ва-р-рубубиййа) и призвали людей к принятию этой идеологии и вере в то, что все, чему
скажет шейх: «Будь!», тут же сбывается… Попробуйте найти такое качество Аллаха,
которое они не приписали бы своим шейхам и праведникам!.. Таухид (единобожие) в
понимании приверженцев суфизма - это не единственность Аллаха, но единение Его с
Его творениями.
Отсюда следует вывод: вера в то, что кто-то, кроме Аллаха, способен применять слово
Сотворения «Будь!» для осуществления чего-либо, и произнесение фраз, указывающих на
это, является ширком и куфром, и выводит человека из Ислама, и делают его кафиром, даже если он при этом читает намаз, постится и совершает хадж и говорит: «Я –
мусульманин».
Прибегаем к Аллаху от заблуждения после выхода на путь Истины и от неверия после
того, как мы уверовали!..
11 - Служение шейхам
Суфизм: требует от мюридов служения шейхам - как физического, так и деньгами - и
считает это лучшим из благих дел и лучшим из желательных в религии дел (ан-навафиль).
Говорит ‘УбейдуЛллах Ахрар, один из известных вали: «Многие люди считают, что
совершение желательного в религии (ан-навафиль) важнее, чем служение шейху, но на
самом деле это не так… Поистине, результатом служения является любовь и сердечная
привязанность, поскольку оно неразрывно связано с любовью к тому, кто служит
преданно и старательно, и эта (любовь составляет) разницу между результатом
совершения ан-навафиль и результатом служения»
Нечто похожее говорит и шейх Мухаммад аль-Курди: «Служение (шейху) считается у
нас одним из лучших благих дел».
Все направления суфизма побуждают мюрида служить своему шейху и никогда не
возражать ему, даже в том случае, если шейх возьмет все имущество мюрида, потому что
может оказаться, что таким образом шейх испытывает своего мюрида, и он не выдержит
это испытание, даже не осознав этого.
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: служение шейху не является лучшим из благих дел, и не
превосходит по своей важности совершение желательного в религии (ан-навафиль).
Служение же тем, кто заслуживает его, похвально и желательно – как прислуживание
ученым, гостям или паломникам, совершающим хадж. В некоторых случаях служение