Лицо суфизма
даже ты Его не видишь то (помня о том, что) Он видит тебя». А вешание портретов
шейхов на стену в направлении киблы – это то же самое, что делают христиане, которые
развешивают свои иконы на стенах храмов и домов, и читают молитву, обратившись в их
сторону.
Поистине, тот, кто делает подобное во время совершения зикра (поминания Аллаха) – это
только внешне кажется, что он поминает Аллаха, в действительности же он поминает
своего шейха… Как же это действие может быть правильным, когда Аллах приказывает
нам поклоняться Ему Одному: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже
если это ненавистно неверующим» (Прощающий, 14). Как может мюрид посвящать свое
поклонение одному лишь Аллаху, если его шейх в его сердце и мыслях и образ его перед
его мысленным взором, и ему отведено место, не уступающее по важности шахаде «Ля
иляха илля Ллах, Мухаммад расулю Ллах»?
Клянусь Аллахом, это настоящий ширк, и если бы хоть одно из творений Аллаха было
достойно того, чтобы мысленно воспроизводить его образ во время поклонения и
совершения зикра, то более всех заслуживает этого наш Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует). Но сподвижники не вызывали в памяти его образ и не связывали
свои души с его душой, и свои сердца с его сердцем во время совершения зикра, более
того, они считали это ширком. И если бы это было законным и разрешенным, то Пророк
(да благословит его Аллах и приветствует) обязательно оставил бы своим последователям
и потомкам свое изображение, как оставляют суфийские шейхи свои портреты мюридам,
и эти изображения становятся идолами, которым поклоняются, как иконами, которые
вешают на стены, и товаром, продаваемым на рынках.
Что же касается картин, о которых утверждают, что они изображают Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) или ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им
Аллах), то Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а не верят в их подлинность и не придают им
никакого значения, потому что нет ни одного подтверждения реального существования их
изображений. Поистине, это не более чем плод воображения художников-портретистов,
которые пытались создать изображение на основе описаний, приведенных в Коране и
Сунне. Не исключена также вероятность того, что эти изображения пришли от шиитов,
которые в своих убеждениях подобны суфиям, хотя они, возможно, даже хуже.
Далее, если мы взглянем на тот лист, на котором собраны портреты шейхов
накшбандийского тариката, мы обнаружим одно противоречие, а именно - тот факт, что
они увеличили портрет шейха Махмуда – эфенди и поместили его над всеми остальными
изображениями, в то время как в первом ряду слева помещены портреты Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) и ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им
Аллах), – а противоречие заключается в том, что портрет шейха стоит над портретами
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ‘Али, к тому же он больше
размером.
Как же они могут быть довольны подобным выделением шейха и предоставлением ему
явного превосходства над Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и ‘Али?
Если же они скажут: «Мы вовсе не предпочитаем шейха им двоим», - мы возразим им,
говоря: «Как же вы тогда поместили портрет шейха над их портретами и сделали его
больше размером, чем их портреты?»
Таким образом, мы видим, как через свои убеждения, молитвы, зикры и религиозные
положения последователи суфизма постепенно доходят до обожествления своих шейхов и
избрания их господами наравне с Аллахом.
17 - Созерцание Аллаха в этой жизни
Суфизм: утверждает, что его шейхи видят Аллаха в этом мире совершенно ясно и без
преграды между ними. Это убеждение зафиксировано в их книгах, и мы слышим
свидетельства его истинности от выдающихся представителей суфизма, поскольку
результатом совершения зикра у суфиев является видение Истины (т.е. Аллаха).
Говорит шейх Мухаммад Амин аль-Курди: «И если он усердствовал (в совершении зикра) должным усердием и делал это искренне, достигается результат, а именно – созерцание
Господа Истины (т.е. Аллаха) – ясное и постоянное, при условии старания, - до тех пор, пока он не сможет увидеть Его без преграды между ними, поскольку старание – семя
созерцания, и тот, кто не посадит семя старания в почву подготовки, никогда не пожнет
созерцания Аллаха в Его явлениях…»
И говорит автор «аль-Мавахибу-с-Сармадиййа»: «Произошли разногласия среди ученых
Бухары относительно возможности созерцания Аллаха (в этом мире) и они обратились к
шейху Накшбанду, чтобы он рассудил их. Шейх сказал тем, кто отрицает возможность
увидеть Аллаха в этом мире: «Побудьте со мной три дня, будучи при этом очищенными», и по прошествии трех дней произошло нечто, в результате чего они лишились сознания, а
когда пришли в себя, бросились целовать благородную ногу шейха, говоря: «Поистине, мы уверовали в то, что созерцание – истина!», - и после того случая они не переставали
служить шейху и целовать его порог».
И упоминает аль-Газали в своей книге «Ихйау-ль-‘улюми-д-диниййа» («Воскрешение
религиозных наук») в главе «История любящих и открытое им» следующую историю:
«Однажды Абу Тураб сказал своему другу: «Видел ли ты Абу Язида?», - на что тот
ответил: «Мне было не до него, я был занят созерцанием Всевышнего Аллаха, и это
заменило мне видение Абу Язида». Абу Тураб сказал: «Горе тебе, ты обольщаешься
Аллахом (Высок Он и Велик), когда увидеть Абу Язида (аль-Бастами) однажды полезнее
для тебя, чем увидеть Аллаха семьдесят раз!», - и далее аль-Газали говорит: «и не следует
верующему отрицать подобные откровения».
Я говорю: «Как раз наоборот, долг верующего - отвергать подобные вещи, и открыто
показывать свое отношение к ним, возвращая такие фразы в лицо тем, кто говорит их».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят, что утверждение человека о том, что он видел
Аллаха в этом мире – очень скверные слова и великая клевета на Аллаха. Как же мы
можем поверить в эту ложь, когда сам Аллах объявил ее ложью?! Сказал Всевышний:
«Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством
Откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его
позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он –
Возвышенный, Мудрый» (Совет, 51). И как мы можем поверить в это, когда Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) объявил это ложью, сказав: «Знайте, что ни один
из вас не увидит своего Господа до самой смерти».
И когда Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует): «Видел ли ты своего Господа?», тот ответил ему: «(Я видел
только) свет… откуда мне видеть Его!».
И когда ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили: «Видел ли Мухаммад своего
Господа?» она сказала: «Преславен Аллах! У меня волосы встали дыбом от сказанного
тобой!».
И передают от нее также ее слова: «Кто утверждает, что Мухаммад (да благословит его
Аллах и приветствует) видел своего Господа, тот возводит на Аллаха великую ложь».
И мы знаем, что Муса (мир ему), которого Аллах почтил тем, что говорил с ним, и
который является одним из благородных посланников, когда попросил, чтобы Аллах дал
ему возможность увидеть Его, говоря: ««Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на
Тебя» (Преграды, 143), ответил ему Аллах: «Ты не увидишь Меня».
Неужели после этих аятов и достоверных хадисов нашего Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует) мы должны верить утверждению суфиев о том, что их шейхи