Лицо суфизма
беспрепятственно созерцают Аллаха, более того, могут делать это, когда пожелают. Разве
разумный человек сочтет возможным, чтобы Аллах сказал Мусе (мир ему), несмотря на
его высокое положение: «Ты не увидишь Меня», - и позволил суфиям видеть Себя?! Из
всего вышеупомянутого становится очевидным, что утверждение о возможности увидеть
Аллаха в этом мире противоречит Словам Самого Аллаха и словам Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) и мнению всех сподвижников и идеологии
Ислама, утверждающей, что никто не увидит Аллаха в этом мире, и что верующие увидят
Его в мире Вечном – в Судный день и в Раю. Да одарит нас Аллах возможностью
созерцать Его в мире Вечном! Аминь…
Посмотрите теперь на эту историю про спор между учеными. Мы обнаруживаем, что они, описывая шейха Накшбанда, используют эпитеты, которыми характеризуют лишь
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), говоря: «Его благородная нога».
Даже к самым знаменитым сподвижникам, как, например, Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али
и другие из тех, которые еще при жизни были обрадованы благой вестью о Рае и которые
были лучшими представителями нашей Уммы, при упоминании различных частей их
тела, подобные термины мусульманскими учеными не применяются. А автор книги «Аль-
мавахибу-с-Сармадиййа» делает это, в то время как ученые, упоминая части тела Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует), говорят, например: «Его благородная рука»
(аль-йад-аш-шариф) или «его благородная нога» (аль-кадам аш-шариф).
Что же, шейх Накшбанд превзошел сподвижников? Или оказался равным Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует)? В действительности его превознесли даже над
Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), делая то, чего никогда не делали
сподвижники по отношению к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) –
вроде целования ног или целования порога.
Если вас удивит противоречие суфиев Корану и Сунне, в убеждениях и делах, то еще
более достоин удивления тот факт, что они утверждают, что тарикат полностью
соответствует Корану и Сунне и не содержит в себе ни недостатков, ни добавлений…
Послушайте, что говорят их книги:
1. Говорит шейх Мухаммад Амин аль-Курди (автор книги «Танвиру-ль-Кулюб»
«Озарение сердец»): «Поистине, путь основателей тариката Накшбандиййа – это
изначальный путь сподвижников и убеждения Ахлю-с-Сунна-ва-ль-Джама’а, к
нему ничего не добавлено и от него ничего не убавлено».
2.
И говорит Йасин ибн Ибрахим ас-Санхути: «Знай, что тарикат
Накшбандиййа (да будут святы тайны его благородных представителей), - это путь
благородных сподвижников (да будет доволен ими Аллах) – подлинный, ничего не
добавили к нему и ничего не убавили от него».
3. А вот слова, приписываемые аль-Джаниду аль-Багдади по прозвищу «саййид-
ат-тарика»: «Наше (т.е. последователей суфизма) знание взято из Корана и Сунны,
и кто не учил Коран и не писал хадисы, тот не достиг понимания, и не является
сведущим, и недостоин того, чтобы подражать ему и следовать за ним».
18 - Беседа с Аллахом
Суфизм: утверждает, что их шейхи разговаривают с Аллахом, причем делают это в
состоянии бодрствования и без всякой преграды между ними. В книгах тариката
накшбандиййа приводится следующие слова: «Однажды один из мюридов шейха
Мухуммада Бахауддина шаха Накшбанда поздоровался с ним, но тот не ответил ему, и это
его задело. Тогда шейх сказал: «Передайте ему, что я был целиком поглощен вниманием
Словам Аллаха, и Слова Творца отвлекли меня от того, чтобы ответить на приветствие
творения».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а комментируют: Известно в нашей религии, что Аллах
наделил некоторых пророков особыми качествами и назвал Адама Избранником Аллаха
(СафиййуЛлах), и назвал Нуха Наперсником Аллаха (НаджиййуЛлах), а Ибрахима -
Другом Аллаха (ХалилюЛлах) и назвал Мусу Собеседником Аллаха (КалимуЛлах).
Сказал Всевышний: «И говорил Аллах с Мусой » (Женщины, 164). И мы не знаем, чтобы
кто-то еще, кроме Мусы (мир ему) удостоился чести быть собеседником Аллаха. Да и
откуда нам это знать, если Аллах никогда не сообщал нам об этом, в то время как шейх
Накшбанд сказал то, что сказал. Где же тогда отличие Мусы (мир ему) от других людей, если шейх Накшбанд оспаривает у него право называться Собеседником Аллаха?
К тому же, в словах шейха опровержение Слов Всевышнего Аллаха: «Человек не
достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством Откровения
или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения
внушает посредством Откровения то, что Он желает» (Совет, 51).
19 - Слепое повиновение
Суфизм: обязывает мюридов к беспрекословному подчинению их шейхам во всем, что
они приказывают им совершить, - причем не важно, является ли это действие
разрешенным или запретным (халяль или харам), - иначе они отведут от себя их
благословление (аль-барака) и не получат пользы от общения с ними. И это
зафиксировано в их книгах и широко известно в их среде.
Аль-Джиляни считает, что мюрид не должен противоречить шейху не только на деле, но и
даже внутренне, в своей душе.
Аш-Ши’рани передает слова ад-Дусуки: «Мюрид в присутствии шейха – словно мертвый,
ни слова и ни движения, и не может ничего сказать, кроме как с позволения шейха, и не
делает ничего без его разрешения, будь то женитьба или путешествие, вход и выход,
пребывание в одиночестве или общение с людьми, приобретение знаний или чтение и
изучение Корана или зикр (поминание Аллаха) или поклонение в мечети. И твоя
обязанность, сынок, подчиняться своему отцу, то есть, шейху и почитать его больше, чем
родного отца, ведь, поистине, отец души полезнее, чем отец тела».
Так они ставят право шейха выше, чем право отца, и это притом, что Всевышний Аллах
подтвердил необходимость хорошо относиться к родителям и делать им добро в Коране, во многих аятах, приравнивая это к покорности Аллаху и таухиду (Единобожию). Сказал
Всевышний: «И постановил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме
Него, и к родителям – доброе отношение» (Перенес ночью, 23).
И говорит шейх Дауд аль-Кябир: «Служение твоему наставнику важнее, чем служение
твоему отцу, потому что твой отец – твое беспокойство, а твой наставник - твоя
безмятежность и спокойствие, и отец твой – низ твой, а устаз твой – высота твоя, и твой
отец смешал тебя с водой и глиной, а твой устаз поднял тебя в высоты эмпирея».
Некоторые суфии говорят: «Клянусь Кораном моим и аятами моими, если бы мой шейх
приказал мне совершить земной поклон аль-Лят, я бы это сделал!».
Более того, Зу-н-Нун аль-Мисри открыто говорит о том, что еще более отвратительно:
«Повиновение мюрида шейху превыше повиновения Господу».
Нечто подобное можно без труда найти в их книгах. Вот что рассказывают о шейхе
Накшбанде: «Позвали шейха в гости некоторые из его друзей в Бухаре, и когда прозвучал
азан для совершения молитвы магриб, он сказал Наджмуддину Дадраку: «Выполняешь ли
ты абсолютно все, что я приказываю тебе?», тот ответил: «Да». Шейх спросил: «А если бы
я приказал тебе украсть, ты бы сделал это? Тот сказал: «Нет». Он спросил: «Почему?»
Наджмуддин ответил: «Потому что последствия нарушения прав Аллаха (хукукуЛлах)
устраняются покаянием, что же касается воровства, то оно относится к правам рабов
Аллаха (хукук аль-‘ибад)». Тогда шейх сказал: «Если ты не выполняешь наши повеления, то покинь нас!» Тогда Наджмудиддина охватил сильный страх, положение его показалось
ему безвыходным, и он выказал свое раскаяние и сожаление, а также решительное