Лицо суфизма
И если бы дело ограничилось только испрашиванием благословения… Но они к тому же
еще и верят, что покоящиеся в этих могилах отвечают на мольбы взывающих к ним и
исполняют их желания. Вот что говорит об этом шейх аль-Курди: «По словам некоторых
шейхов, Аллах приставляет к могиле каждого вали ангела, который помогает
нуждающимся, а иногда вали сам выходит из могилы, чтобы исполнять желания».
Эти суфии – «могильщики» (аль-кубуриййун) не ограничиваются освящением могил, в
которых покоятся тела их шейхов, но еще и считают святым любое место, с этими
шейхами связанное, будь то место совершения заупокойной молитвы над ними (аль-
джаназа) или дорога, по которой прошли люди, несущие тело шейха к месту захоронения.
И на месте чтения заупокойной молитвы подготавливают место для совершения молитв, а
все идущие в составе похоронной процессии собирают по дороги камни и бросают на это
место, и спустя совсем недолгое время образуется большая гора камней и гальки. И если
даже человек, проходящий мимо, не молится на этом месте и не бросает камень в общую
кучу, то он, по крайней мере, останавливается, если он шел пешком, или останавливает
машину или верховое животное, если до этого он ехал, и читает ду’а. И при этом душа его
абсолютно спокойна и он убежден, что совершает доброе дело, за которое будет
вознагражден, и при этом угождает Аллаху и угождает шейху.
Последователи шейха Хусейна ас-Саситли(?) сделали такое место для своего шейха там, где читали заупокойную молитву, в Цумадинском районе, по дороге в его родную
деревню Саситль(?) в Дагестане. И оно сохранилось до сих пор и находится на берегу
реки, оно выложено камнями и в нем отведено место для молитвы.
Они также считают святыми места гибели любых предводителей Ислама и его видных
имамов и шахидов. Я видел собственными глазами, как суфии и невежественные
мусульмане сделали это с местом гибели Гази Магомеда, одного из имамов Дагестана,
которые вели Джихад против Царской России. Они построили на этом месте мечеть,
посадили вокруг нее деревья и привязали на их ветви разноцветные лоскутки ткани, так
что, если вы увидите это место издалека, сочтете его базаром тканей. И люди едут
издалека, чтобы посетить его.
То же касается и горы Ахуль-Кух, у которой прошло крупное столкновение войска имама
Шамиля с войсками Царской России, в котором погибло много бойцов имама.
И дело дошло до того, что Хаджи Мохашев, один из руководителей преступной мафии в
Дагестане сказал: «С этого дня люди не нуждаются в том, чтобы совершать путешествие в
Мекку, к мечети аль-Харам и Дому Аллаха для хаджа, ведь они нашли место для хаджа
здесь, на нашей земле. Это Ахуль-Кух и место гибели бойца Гази Магомеда. И люди
оставят те места (т.е. Мекку) и обратятся к этим».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: считают, что эти места вовсе не святые, будь то могила
шейха или молодого человека или ребенка и считают освящение могил преддверием к
тому, чтобы сделать эти могилы идолами, и обожествления тех, чьи тела покоятся в них.
Все эти действия, совершаемые суфиями по отношению к могилам своих шейхов:
обнесение оградой, возведение на них сводов и мечетей, украшение их и привязывание
лоскутков, целование их и прикосновение к их земле, испрашивания благословение у них
и лечение болезней их посредством, совершение обхода вокруг них (ат-таваф) и вера в то, что их ду’а около этих могил не останется без ответа – все эти действия Ахлю-с-Сунна
расценивает как языческие и основанные на убеждениях, присущих многобожникам, и
Ислам не имеет к ним никакого отношения.
Да и как же это может быть не так, если сам Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан за то, что они избрали могилы
своих пророков местом поклонения». И сказала ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах): «И
если бы не это, то его могила была бы выделена, но он опасался, что ее изберут местом
для поклонения».
И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует ): «Поистине, те, кто жил до вас, избрали могилы своих пророков и праведников местом поклонения. Но вы не делайте из
могил мест поклонения, поистине, я запретил вам это».
Как же мы можем одобрить действия последователей суфизма, когда мы знаем, что
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил «сидеть на могиле и
покрывать ее гипсом и строить на ней»?
Как мы можем одобрить их действия, когда абсолютно очевидно, что все сподвижники
сошлись на совершенно противоположном мнении? ‘Умар ибн аль-Хаттаб увидел шатер
на могиле Абдуррахмана и сказал: «Убери его, мальчик, поистине, дела его создают ему
тень…». (Аль-Бухари).
И вышел ‘Усман и приказал сравнять все могилы с землей. И это было сделано, кроме
могилы матери ‘Умара, тогда ‘Усман сказал: «Чья это могила?» Ему сказали: «Матери
‘Умара», - и он приказал сравнять с землей и ее, и это было исполнено. (Ибн Абу Шейба).
И завещал Абу Муса, находясь на смертном одре: «Когда понесете меня хоронить, пусть
похоронная процессия поспешит, и пусть не сопровождают ее с факелами, и не кладите в
мою могилу ничего, что было бы преградой между моим телом и землей, и не стройте
ничего на моей могиле…». Его спросили: «Ты слышал что-то о запретности этого?» Он
ответил: «Да, от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».
Как же мы одобрим действия суфиев и согласимся с их словами, когда Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершайте молитву в своих домах и не
превращайте их в могилы»? ..
И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Не превращайте ваши дома в
могилы, молитесь в них».
И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Не уподобляйте свои дома
кладбищу, поистине, Шайтан бежит от дома, в котором читают суру аль-Бакара
(Корова)».
Разве эти хадисы не указывают совершенно ясно на то, что могилы являются местом, в
котором не совершается молитва и не читается Коран, и мы не должны уподоблять им
свои дома? Или это какой-то особый вид святости, мистический, который не виден, кроме
как избранным?
До того, как познакомиться с мистическим учением суфиев, мы считали, что святое место
– это то, которое подходит для чтения в нем намаза, совершения поклонения и чтения
Корана, и к которому приезжают люди для посещения его, - как, например, три главных
мечети (аль-Харам, мечеть Пророка в Медине и аль-Акса). Равно как мы знаем, что Аллах
избрал для Мусы (мир ему) священную долину (аль-вади). Сказал Всевышний: «И сними
свои сандалии, ибо, поистине, ты в священной долине Тува» (Та ха, 12).
И если суфии, опираясь на свое скрытое мистическое знание, открывают «святость» могил
своих шейхов, которая укрылась от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то сподвижники и их последователи и имамы после них – для них эта «святость» так и
осталось тайной, и они о ней ничего не знают...
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала понимал
опасность могил для своей Уммы, и закрыл все двери к освящению их, вплоть до того, что
вначале он вообще запрещал посещать их, и лишь спустя некоторое время он разрешил
делать это, сказав : «Я запрещал вам посещение могил, но Мухаммаду дано было
разрешение посетить могилу его матери, посещайте же их, ибо поистине, они
напоминают нам о Мире Вечном».
А эти слова, приведенные выше: «Проклял Аллах иудеев и христиан…», - Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) говорил их во время своей болезни за несколько