Лицо суфизма
момент был кяфиром – умрет он все равно мусульманином, и это из чудес Аллаха».
А вот что говорит аш-Ши’рани в биографии шейха Мадйана(?) ибн Ахмада аль-Ашмуни:
«Пришла к нему одна женщина и сказала: «Вот тебе 30 динаров, сможешь ли ты
облегчить мне за них вход в Рай?». Шейх ответил: «Этого недостаточно». Она сказала:
«Это все, что у меня есть», - и шейх дал ей гарантию от Аллаха, что она войдет в Рай, а
когда она умерла, ее наследники узнали об этом и пришли к шейху, требуя от него 30
динаров, говоря: «Эта гарантия недействительна!», - после чего увидели ее во сне, и она
сказала им: «Благодарите шейха за его милость, ибо я вошла в Рай!», - и они оставили
шейха в покое».
Рассказывают также, что ибн Абу Хатим давал урок, когда к нему пришел один человек
и сказал: «Поистине, стена Тарсуса обрушилась и часть ее, упав, повредила мой дом и
ущерб оценивается в 1000 динаров!». Тогда шейх обратился к присутствующим со
словами: «Кто возместит ему убыток, а я в обмен гарантирую ему дворец в Раю?». Тогда
поднялся человек неарабского происхождения и принес 1000 динаров, сказав: «Напиши
мне расписку о том, что ты гарантируешь мне это», - и шейх написал ему. А когда этот
человек умер, бумагу похоронили вместе с ним, и ветер поднял ее, понес и бросил прямо
на колени шейха. На обратной же стороне ее было написано: «Мы исполнили то, что ты
гарантировал, но не делай так больше».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: не говорят ни о каком конкретном мусульманине, что он
из обитателей Рая или обитателей Огня, если только дело не касается тех, о ком сообщил
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), что они из обитателей Рая – как десять
обрадованных благой вестью о Рае (да будет доволен ими Всевышний Аллах). Потому что
знание о том, кто войдет в Рай или Огонь относится к области Сокровенного, и не знает
его никто, кроме тех, кому Аллах пожелал открыть это – из Своих пророков и
посланников. Поскольку человек, - даже если он кажется нам благочестивым, - никто не
знает, каков будет его конец, и каково будет состояние его веры в момент его смерти. Но
мы надеемся на благо для благочестивых, и боимся за совершающих грехи.
И эта идеология является правильной, поскольку ее подтверждает Коран и Сунна, и ее
подтвердили ученые в своих книгах:
Говорит Абу Джа’фар ат-Тахави в своей «’Акыде»: «Мы не помещаем никого из них
(мусульман) ни в Рай, ни в Ад». То есть мы не утверждаем ни об одном из них, что он, бесспорно, является обитателем Рая или обитателем Огня.
И говорит ибн Кудама аль-Макдиси в своем послании «Лям’ату-ль-‘Акыда»: «О
принадлежности к обитателям Рая тех, о ком Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) засвидетельствовал, что они принадлежат к обитателям Рая,
свидетельствуем и мы – как, например, его слова: «аль-Хасан и аль-Хусейн будут
предводителями молодых людей в Раю», - и его слов о ибн Кайсе: «Поистине, он является
одним из обитателей Рая». И мы не утверждаем о ком-то из мусульман, что он войдет в
Рай или в Ад, но мы надеемся на лучшее для благочестивых и боимся за судьбу
грешников».
И из того, что подтверждает наши убеждения, - Слова Всевышнего: «… и не знаю, что
произойдет со мной и с вами» (Пески, 9).
Что же касается Сунны, то в ней мы также находим хадисы, подтверждающие наши
убеждения. Вот один из них: передает аль-Бухари, что ‘Усман ибн Маз’ун (да будет
доволен им Аллах) был первым, кто умер из мухаджиров в Медине, и он был один из
первых, кто принял Ислам, являясь к тому же молочным братом Посланника Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует). Когда он умер, Посланник Аллаха (да
благословит его Аллаха и приветствует) руководил подготовкой его тела к погребению и
чтением заупокойной молитвы над ним, и женщина из ансаров, в доме которой жил
‘Усман (ее звали Умм аль-‘Аля’) сказала: «Да помилует тебя Аллах, Абу-с-Саиб,
свидетельствую, что Аллах почтил тебя Раем!». И когда Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) услышал ее слова, он сказал ей: «Откуда тебе знать, что Аллах
почтил его Раем?» Она сказала: «Кому же Аллах оказывает почет, если не оказывает
ему?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Что касается его, то
он скончался, и клянусь Аллахом, я желаю ему блага, однако клянусь Аллахом и в том, что
я не знаю, что будет сделано даже со мной, хотя я и Посланник Аллаха».
Умм аль-‘Аля’ сказала: «После этого я ни о ком не свидетельствовала, что он в Раю».
Однажды случилось так, что умер маленький ребенок, не совершивший никакого греха,
и ‘Аиша сказала ему: «Блажен ты! Пташка из птиц Рая!». И сказал ей Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует ): «Разве не знаешь ты, что создал Аллах Рай и
Ад, и сотворил для одного обитателей и для второго обитателей?»... Таковы были
убеждения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и на их основе
воспитывал он своих сподвижников – чтобы они не говорили с полной уверенностью о
ком-то, что он – из числа обитателей Рая, или из числа обитателей Ада, потому что это –
Сокровенное, и не знает Сокровенного никто, кроме Аллаха.
Слова же суфиев о том, что их шейхи вводят своих мюридов в Рай, являются
отвратительной ложью и наговором на Аллаха, поскольку даже Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует), который является лучшим из людей и лучшим среди пророков
и посланников, никогда не претендовал на способность ввести кого-то в Рай так, что
никто уже не выведет его оттуда. Как раз напротив, он давал людям понять, что вводит в
Рай или в Ад один лишь Аллах, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не
может обеспечить вход в Рай даже самым близким и дорогим ему людям. Вот он (да
благословит его Аллах и приветствует) говорит, обращаясь к своему дяде ‘Аббасу: «О
‘Аббас, дядя Посланника Аллаха, избавь себя от Огня, ибо я не могу уберечь тебя от
(гнева) Аллаха». Он также сказал Сафиййе, своей тете: «О Сафиййа, тетя Посланника
Аллаха, спаси себя от Огня, ибо я не могу ничего для тебя сделать». А вот Фатима аз-
Захра, дочь Посланника Аллаха, цветок его сердца, - он (да благословит его Аллах и
приветствует) при всей своей любви к ней не мог обеспечить ей вход в Рай и потому
сказал ей: «О Фатима, дочь посланника Аллаха, проси у меня все, что я имею, но ничем не
помогу я тебе перед Аллахом!».
Такова гарантия лучшего из творений, благороднейшего из посланников для самых
дорогих для него людей. Что мы должны после этого сказать о «гарантиях» суфийских
шейхов? Заслуживают ли они чего-то иного, кроме насмешки и презрения?
Что же касается утверждений последователей суфизма о том, что видевший шейха или
того, кто его видел, или того, кто видел видевшего шейха, или видевший его в
определенные дни недели войдет в Рай, то сложно найти более отвратительную ложь и
откровенную наглость.
И известно, что Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) видели тысячи
кяфиров во все дни недели, и вместе с тем умерли на своем неверии и ширке, более того, были рядом с ним (да благословит его Аллах и приветствует) лицемеры, сопровождавшие
его и сражавшиеся бок о бок с ним и читавшие за ним намаз, и даже более того, были
среди них те, о ком сказал Всевышний: «Будешь ли ты просить прощения для них или
не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их» (Покаяние, 80). Им не
принесло пользы ни сопровождение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни участие в Джихаде вместе с ним, ни чтение за ним намаза, поскольку они умерли на
своем лицемерии. Так же и сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и