Лицо суфизма
приветствует) – люди, знавшие его, и он (да благословит его Аллах и приветствует) знал
их, но при этом считал их своими сподвижниками, и не более. И в Судный День придет
Огонь и начнет отгонять их от его Водоема, и скажет он (да благословит его Аллах и
приветствует) Ангелам: «Мои сподвижники, мои сподвижники!», но они ответят ему:
«Они не сподвижники тебе, ибо не знаешь ты, что они творили после твоей смерти!»
Таково положение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и положение тех, кто принадлежал к числу его сподвижников и тех, кто видел его или видел видевших его –
мы не находим подтверждения тому, что кто-то из них попал в Рай по причине того, что
он видел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он (да благословит его
Аллах и приветствует) не гарантировал им вход в Рай. Так что же можно сказать о тех, кого нельзя приравнивать к нему?..
Клянусь Аллахом, убеждения суфиев и их ложь и абсурдные высказывания не достойны
даже того, чтобы на них отвечать, но поскольку всегда находятся люди, не могущие
отличить правдивейшего пророка от суфийского шейха-лжеца, и исламскую идеологию –
от идеологии безбожников и еретиков, то мы вынуждены противопоставлять всему этому
Коран и Сунну… Хотя это в действительности слишком низко, грязно и жалко, чтобы
противопоставлять ему Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует).
32 - Вечная жизнь суфийских шейхов и их бессмертие
Суфизм: его представители убеждены, что Ильяс, аль-Хидр и многие другие, чьи могилы
неизвестны, не умерли. А последователи кадиритского тариката в Чечне и Дагестане
верят в то, что Кунта – хаджи пропал, но не умер, и спустя какое-то время вернется и
будет сражаться с кяфирами и обновит свой тарикат, и что в настоящее время он сокрыт
за горой Каф и ожидает назначенного времени, чтобы выйти. Ему приписывают такие
слова: «Не верьте в мою смерть, пока не произойдет сражение мусульман с кяфирами в
селе Бафтугай(?), и даже если не увидите меня, знайте, что я прибыл, а до этого не
считайте, что я умер».
И утверждает чеченец Адам ибн Ходжа Автурийский(?), который учился два года в Ираке
и стал последователем кастранийского тариката (одна из разновидностей кадиритского
тариката), - он утверждает, что достиг положения шейха и стал одним из «приближенных
Аллаха», и получил разрешение на преподавание основ этого тариката, и что он посещал
тайное собрание вали и встретил там Кунта – хаджи и предложил ему прийти в Чечню, но
тот сказал: «Время еще не пришло». И принес Адам с собой ручку от Кунта – хаджи,
чтобы передать ее в качестве подарка одному из мюридов шейха в деревне Автури.
Этот Адам после своего возращения из Ирака объявил себя Халифом мусульман, и у него
даже появились последователи. Он до сих пор жив и продолжает избранный им путь, - и
это после того, как был одним из выдающихся проповедников Таухида и поклонения
одному лишь Аллаху, и он был моим другом и много раз был у меня в гостях и брал книги
на тему Таухида и обязательности поклонения одному лишь Аллаху. Но, в конце концов, он обосновался в Москве, потом в Чечне начался Джихад, и люди постепенно отошли от
него. И я не знаю, относит ли он себя до сих пор к «приближенным Аллаха» или же стал
«приближенным» Российской ФСБ… Но, несмотря ни на что, его последователи по-
прежнему ожидают его прихода – как ждут и последователи Кунта – хаджи, - и пишут на
стенах домов в его деревне: «Вернись, Адам – халиф!».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что никто не вечен – ни Ильяс, ни аль-Хидр, ни Кунта – хаджи, ни Адам – халиф, ни кто-либо другой, и ни один аят и ни один хадис не
указывает на вечность или чрезвычайно долгий период жизни кого-то из людей – кроме
‘Исы ибн Марйам (мир ему), взятого Аллахом на небо, который спустится на землю перед
самым концом Света и только потом умрет и будет похоронен рядом с Пророком (да
благословит его Аллах и приветствует) в Медине, как об этом говорится в хадисах.
Что касается историй суфиев о том, что такой-то не умер, и что он вечен и что он сокрыт в
какой-то пещере или за горой Каф и т.д., то это выдумки и сказки вроде «1000 и 1 ночи».
Если бы кто и заслужил жизнь вечную, то Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) заслуживает этого более всех остальных, но он умер, и могила его в
Медине, и сказал Всевышний: «Поистине, ты смертен и они смертны».
В Коране ясно сказано, что никто не удостоился вечности на земле. Сказал Всевышний:
«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты
умрешь, они будут жить вечно?» (Пророки, 34). И сказал Он: «Каждая душа вкусит
смерть» (Али’Имран, 185).
И приводит Ибн Кясир слова ибн аль-Джаузи: «аль-Хадыр, если он был человеком, то он
входит в общее число, и нельзя выделять его таким образом из других людей без всяких
доказательств». И добавляет ибн Кясир: «За основу следует считать его отсутствие, и нет
ни одного доказательства его обособленного положения, которое исходило бы от того, кто
не может ошибаться или совершать грех, и поэтому его слова непременно стоило бы
принять».
А мы говорим: «Кунта – хаджи, если он был человеком, входит в общее число, и иначе не
может быть, и исключать его из общей массы людей нельзя, если только не существует
веских доказательств, в данном же случае доказательств нет вообще – ни веских, ни
каких-либо других».
33 - Превращение могил в места поклонения
Суфизм: его представители превращают могилы своих шейхов и вали в мечети и
возводят над ними купола и своды и молятся в них.
Превращение могилы в место поклонения осуществляется тремя основными способами:
1. Молитва на могиле, т.е. совершение земного поклона на ней.
2. Обращение в сторону могилы во время молитвы и во время чтения ду’а.
3. Возведение мечетей на могиле или вблизи от нее и вход в нее с целью чтения ду’а и
испрашивания благословения.
Любой из трех вышеперечисленных пунктов можно считать превращением могилы в
место поклонения, и все эти действия можно обнаружить у суфиев.
И это - вещь распространенная и известная в любом месте, где ослабел Иман и Таухид и
укрепились нововведения и суфизм. И в наших странах, в Астрахани, на могиле Махмуда
– эфенди стоит мечеть, в которую приходят люди с целью чтения молитвы или ду’а или
испрашивания благословения и приезжают из дальних мест с целью посещения ее. И в
Хунзахе, на могиле шейха Абу-ль-Муслима, мечеть, в нее приходят суфии, чтобы
совершать молитву, читать ду’а и испрашивать благословения. И недалеко от деревни
Бафтугай, на могиле шейха Мусы, мечеть, которую посещают люди и читают в ней
молитвы и ду’а, испрашивая таким образом благословения, хотя эти два последних шейха
(шейх Абу-ль-Муслим и шейх Муса) и не принадлежали к числу суфийских шейхов, а
пришли в Дагестан, участвуя в Джихаде и распространяя Ислам, и нашли свой конец в
дагестанской земле. Но люди невежественны, а суфии – заблудшие, и они превратили их
могилы в идола для поклонения…
И в Чечне, на могиле матери Кунта – хаджи в Иртинэ, мечеть, в которую приходят люди, совершая действия, являющие собой ни что иное, как ширк и противоречащие Шариату,
что же касается утверждения о том, что это могила матери Кунта – хаджи, то это лишь
одна из версий. Существует также предположение, что это могила его жены, и один лишь
Аллах знает, какая из версий верна…
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: считают, что совершение молитв на могиле или по
направлению к ней и чтение ду’а на ней и возведение мечетей на ней или около нее и