Лицо суфизма
Хидр не был пророком, - это их желание обосновать дозволенность отхода вали от
Шариата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
36 - Возращение в этот мир (радж’а)
Суфизм: его представители верят в возращение своих шейхов и вали, то есть в то, что они
выходят из своих могил и возвращаются в этот мир, когда пожелают, и разговаривают со
своими родственниками и членами своей семьи, и посещают своих последователей и
мюридов, и могут при этом обучать их молитвам и зикрам и сообщать им о мире
неизвестного. То есть, их шейхи и вали после смерти не теряют связи с живыми, которых
они оставили в этом мире, и смерть не разлучает их с их последователями.
Радж’а (возращение) относится к убеждениям, которые были у некоторых людей до
Ислама. Говорит ибн аль-Асир: «Радж’а – убеждение части арабов в Джахилиййи
известное среди них, и убеждение секты мусульман из приверженцев нововведений. Они
говорят: «Умерший возвращается в этот мир, будучи в нем живым, как и раньше».
Также часть рафидитов - они говорят, что ‘Али ибн Абу Талиб сокрыт в облаке и не
выходит вместе с теми, кто вышел, из его детей, до тех пор, пока не возвестит
призывающий с небес: «Выйди с таким-то».
Первым кто упомянул о «возвращении» в Исламе, был ‘Абдуллах ибн Саба’, йеменский
иудей. Он сказал: «Имам ‘Али ибн Абу Талиб не умер, и он вернется и подвергнет
наказанию всех, кто совершил зло по отношению к шиитам». От него эту идею переняли
шииты, и это подтверждает шиит ан-Нобхати, говоря: «Когда до ‘Абдуллаха ибн Саба’
дошла весть о смерти ‘Али, распространившаяся по всем городам, он сказал принесшему
известие: «Ты лжешь. Даже если бы ты принес нам его мозг в семидесяти мешочках и
привел семьдесят справедливых свидетелей его убийства, мы бы все равно знали, что он
не умер и не умрет, пока ему не будет принадлежать вся земля».
Таким образом, мы видим, что шииты являются первыми, кто стал призывать к идее
«возращения» в Исламе. И что впервые эта идея возникла у рафидитов, а позже ее
переняли от них суфии, как переняли они и все, что связанно с освящением и
обожествлением людей, от шиитов и не только, и от представителей других религий. И
если вы посмотрите на все религии мира в древности и в наши дни, вы непременно
обнаружите, что суфии взяли все, что есть в них связанного с обожествлением людей и их
чрезмерным почитанием, и применили это к своим шейхам и вали. Знает об этом, кто
знает и не знает, кто не знает.
Более того, суфии внесли в идею «возращения» некоторые добавления. Шииты
приписывают способность возвращаться только своим имамам, суфии же приписывают
подобную способность всем своим вали и шейхам, какими бы они ни были. И дело дошло
до того, что многие из них вообще перестали употреблять слово «смерть» по отношению к
шейхам, поскольку вера в «возращение» глубоко укоренилась в их сердцах. Вместо этого
они говорят, например: «Шейх скрылся в таком-то году», - или: «отправился в
паломничество в таком-то году».
Вот тексты, подтверждающие наличие веры в «возвращение» у суфиев.
Говорит шейх ‘Али ибн Мухаммад Вафа: «’Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им
Аллах) вознесся, как вознесся ‘Иса (мир над ним) и спустится подобно ему (мир над
ним)».
Говорит шейх Афдалю-д-дин, отвечая на вопрос об уровне шейхов, появившихся в Египте
в десятом веке, сидящих в своих жилищах: «Некоторые из наших шейхов встречались с
аль-Махди (да благословит его Аллах и приветствует) и он сообщил им о времени своего
появления».
Я говорю: убеждения суфиев относительно ‘Али ибн Абу Талиба и аль-Махди – это, точь-
в-точь, убеждения шиитов, без изъятий и добавлений.
Говорит аш-Шира’ни в биографии шейха Ибрахима аль-Матбули: «Я слышал, как шейх
‘Абдуль-Кадир ад-Душтути сказал: «Нет такого вали, у которого каждый год была бы
скатерть с яствами, протягивающаяся над заслоном Александра (Зуль-Карнейна), кроме
моего господина Ибрахима аль-Матбули. И ни один пророк или праведник не уклоняется
от посещения этого собрания. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сидит
во главе собравшихся, а справа и слева от него пророки и праведники в зависимости от
своего положения. Распорядителями же на этом обеде являются аль-Микдад ибн аль-
Асвад и Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллаха), и еще несколько человек».
Говорит Мухаммад Ахмад Ляух(?), комментируя эти слова: «Аш-Ши’рани заявляет, что
все пророки и праведники не уклоняются от посещения ежегодного праздника Ибрахима
аль-Матбули. Что может быть большей дерзостью по отношению к Аллаху, чем вера в то, что пророки и праведники оставляют свою благодатную жизнь в барзахе и возвращаются
в этот мир только для того, чтобы отведать стряпни одного из суфийских шейхов?! Более
того, аш-Ши’рани не постыдился заявить, что благородные сподвижники прислуживают
Ибрахиму аль-Матбули за его воображаемым обедом!».
Я говорю: наверное, аш-Ши’рани посчитал предоставление права распоряжения за столом
аль-Матбули сподвижникам не иначе как честью, которой не удостаивается никто, кроме
самых благородных сподвижников, как в свое время сподвижники считали большой
честью для себя прислуживание Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
Говорит аш-Ши’рани в биографии шейха ‘Али аль-‘Аййаша: «Вали и умершие часто
посещали его, особенно имам аш-Шафи’и (да будет доволен им Аллах), и он говорил, что
он был у него наяву, а не во сне, и кто не знал о его положении, говорил, что это
вымысел».
Я говорю: передает автор книги «Тальбису-ль-Иблис» («Обман Иблиса») от аш-Шафи’и
его слова: «Кто стал суфием в начале дня, к полудню становится глупцом, а кто
сопровождал суфия в течение сорока дней – к нему навсегда возвращается разум».
Теперь подумайте, возможно ли, чтобы сказавший эти слова вел себя подобно суфийским
шейхам. Конечно же, нет… Но аш-Ши’рани причислил его к ним, чтобы улучшить
репутацию суфизма с помощью присутствия среди них подобной личности.
И кого удивляют слова аш-Ши’рани в биографии Ахмада аль-Бадави: «Когда я вошел к
своей жене Фатыме Умм ‘Абду-р-Рахман, и она была девственницей – я провел пять
месяцев, так и не приблизившись к ней. И ко мне пришел аль-Бадави (умерший,
естественно), взял меня и ее с собой и постелил нам подстилку у основания купола, что
находится слева от входящего, приготовил сладкое кушанье, созвал живых и мертвых и
сказал: «Устрани ее девственность здесь», - и все произошло в эту ночь.
Он также сказал: «Я нарушил свое обещание посетить мавлид (который устраивал
умерший Ахмад аль-Бадави, похороненный в Танте!!!) в 348 году, и там присутствовали
некоторые вали, которые сообщили мне о том, что мой господин аль-Бадави в этот день
открывал покров гробницы и говорил: «Опоздал Абду-ль-Ваххаб, не пришел».
И говорит аш-Ши’рани об ‘Абду-ль-‘Аббасе аль-Хариси(?): «Я отправился к нему по
одному делу, я находился на крыше медресе Умм Хунд(?) в Египте и увидел, как он
вышел из могилы и пошел в мою сторону из Дамиетты. И когда расстояние между нами
стало всего пять локтей, он сказал мне: «Тебе следует проявить терпение», - и скрылся. Да
будет доволен им Аллах!».
Более того, мы обнаруживаем, что шейх Тантави Джаухари, один из ученых Университета
аль-Азхар, приводит странную историю, в которой утверждает о «возвращении» Харуна
ар-Рашида и его встрече с ним, под названием «Харун ар-Рашид беседует со мной»:
«Харун ар-Рашид потребовал от меня сделать некое дело, проявив при этом
настойчивость и сказав: «Клянусь правом Аллаха, правом Пророка, правом Корана –
сделаешь ли ты это?». И я пообещал ему исполнить его просьбу. Он сказал: «Клянусь