Лицо суфизма
Аллахом, Джа’фар не совершал прелюбодеяния с моей сестрой аль-‘Аббасой, и я не
выдавал ее за него замуж, но он предал меня и я убил его. Обещаешь ли ты мне трудиться
день и ночь и изучать разную литературу, чтобы написать книгу, которая бы потушила
разгоревшееся на Западе и Востоке пламя и развеяла бы ложные слухи, распространенные
Джорджи Зейданом?» И я пообещал ему это». Далее он упоминает о том, что после этой
встречи он стал искать и нашел в библиотеке книгу под названием «Аль-‘Аббаса, сестра
Харуна ар-Рашида» и купил ее. Он изучил историю во всех подробностях, после чего
обратился к книгам по истории, и обнаружил, что то, что написал Джорджи Зейдан –
вымысел, который противоречит действительности, и сочинил книгу под названием
«Невиновность аль-‘Аббасы, сестры Харуна ар-Рашида», вняв просьбе ар-Рашида.
Я говорю: самое удивительное в этой истории, что Харун ар-Рашид, при своей
способности выходить из могилы и беседовать с Тантави Джаухари, и его способности
самому сказать слова, которые развеяли бы ложь Джорджи Зейдана (а ведь он лучше всех
осведомлен о делах своей сестры аль-’Аббасы и своего визиря Джа’фара), возложил эту
задачу на Тантави, избрав его из всех ученых Уммы. Также стоит отметить, что Харун ар-
Рашид поклялся правом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а клятва не
Аллахом запрещается Шариатом, и он никогда не делал подобного при жизни. Как же он
делает это после смерти?!.
Прошу у тебя прощения, дорогой читатель, за то, что ограничиваюсь приведенным
текстами, подтверждающими «возращение» суфийских вали. Если бы я собрал все
существующие истории на эту тему, получился бы толстый справочник.
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: считают, что убеждения относительно «возвращения»
(радж’а) у суфиев, шиитов и других – убеждения ложные, и что умерший после своей
смерти никогда уже не возвращается в этот мир, и не встречается с живыми, и не
разговаривает с ними, и ничему не обучает их, и ни о чем не рассказывает им. И что
смерть разрывает любую связь между живыми и умершими, и что ни Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует), ни кто-либо другой никогда не встречался ни с
кем наяву. И что утверждения представителей суфизма – ложь. И они противоречат
Корану, Сунне и согласному решению Уммы.
Что касается суфийских историй, то они либо выдуманные, либо в них явно заметна роль
Шайтана, которой принимал облик этих мертвых.
И нет разногласий в том, что Аллах способен воскресить мертвых и вернуть их в этот мир, если пожелает, но здесь речь идет о происшествии подобного в действительности,
согласно утверждениям суфиев, а Ахлю-с-Сунна в этом с ними не согласны.
Сунниты используют в качестве доказательства (как и в любом другом случае) Коран и
Сунну, а в Коране содержится множество аятов, отвергающие возможность
«возвращения».
1. Слова Всевышнего: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит:
«Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит.
Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены»
( Верующие, 99-100). В этом аяте мы видим, что эти люди попросили возращения, чтобы
покончить с дурными делами и совершать благочестивые поступки, и вместе с этим их
просьба была отвергнута, и им было сказано: «Нет вам пути назад, вы прожили
отпущенный вам срок, достаточный, чтобы вспомнил вспоминающий, и пришел к вам
увещеватель». И если такова сунна Аллаха по отношению к своим творениям, то как же
Он позволил аль-Бадави вернуться и расстелить для аш-Ши’рани подстилку и приказать
ему совершить половое сношение с женой и устранить ее девственность спустя пять
месяцев после церемонии никяха?..
2. Слова Всевышнего: «Если бы ты видел, как грешники опустят головы перед своим
Господом: «Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем
поступать праведно. Воистину, мы обрели убежденность» ( Земной поклон, 12). И ответ
в Его словах: «Вкусите за то, что вы предали забвению встречу с этим днем вашим.
Воистину, Мы предали забвению вас самих. Вкусите же вечные мучения за то, что
вы совершали» ( Земной поклон, 14). Мы видим, что Аллах не внимает их просьбе и не
возвращает их в этот мир.
3. Слова Всевышнего: «Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы
будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не
даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог
опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же
наказание, и нет для беззаконников помощников» ( Создатель, 37).
В этих аятах мы видим, что эти люди просят вернуть их в этот мир на всех стадиях жизни
вечной – при смерти, после смерти, в Судный День, при входе в Огонь. И не осталось ни
одной стадии, на которой люди не просили бы возвращения из-за своего раскаяния в том, что они провели свою жизнь в неверии и ослушании Аллаха. Но Аллах жестко отвечает
им каждый раз: «Нет, нет возращения. Вы совершили то, что совершили, а теперь пришло
время воздаяния!»
И в Сунне мы находим то, что подтверждает упомянутое в аятах, и ясно указывает на то, что невозможно возращение в этот мир после смерти. От Тальхи ибн Харраша: «Я
слышал, как Джабир сказал : «Я встретил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) и он сказал мне: «Что с тобой, Джабир? Я вижу, что ты пребываешь в
унынии?» Я ответил: «О Посланник Аллаха, мой отец погиб в день битвы при Ухуде и
оставил детей и долги». Он сказал: «Обрадовать ли мне тебя, (сообщив) о том, как
встретил Аллах твоего отца?» Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «Аллах
никогда ни с кем не говорил, кроме как через завесу, и Он воскресил твоего отца и говорил
с ним без завесы, и сказал ему: «О раб Мой! Проси у Меня, чего пожелаешь!» И он сказал:
«Господь, оживи меня, чтобы мне быть убитым на Твоем пути снова!» Сказал Господь:
«Я уже постановил, что они (т.е. шахиды) не возвращаются к ним (т.е. живым)».
Это хадис совершенно ясно отрицает возможность «возращения», не говоря уже о том,
чтобы вера в это была частью Исламской акыды. И истина становится очевидной из этих
текстов для тех, кто желает знать истину и стремится к правильному пути.
И если суфии скажут, что все эти аяты ниспосланы по поводу кяфиров и грешников, как
же можно применять их к мусульманам? – Мы ответим: «Но хадис повествует о
благородном сподвижнике, павшем шахидом, таким образом, противоречие устраняется».
37 - Оберегание мира от разрушения
Суфизм: утверждает, что именно его шейхи и вали оберегают мир от разрушения, и если
бы не они, он бы рассыпался в прах в мгновение ока.
Говорит по этому поводу шейх ат-Тиджани: «Связь Кутба с Вселенной – как связь духа с
телом. Если исчезнет его духовное влияние на мир, тут же исчезнет и сам мир и все
существующее в нем, независимо от их особенностей. Все существующее существует
лишь благодаря духовному влиянию Кутба на него. И если оно исчезнет, исчезнет и все
существующее и станет мертвым».
Более того, суфии убеждены что тот, кого они называют Кутб-аль-Актаб («Полюс
Полюсов») или аль-Гаус аль-Джами’ («Главный помощник») – это человек, посредством
которого Аллах сохраняет порядок бытия, и посредством которого проявляет милость ко
всему существующему. И посредством его сохраняется пригодность Вселенной для