Лицо суфизма
жизни, т.е. всего существующего, и с помощью него существует все существующее. И
если он исчезнет на мгновение, бытие обратится в небытие в мгновение ока.
И говорит ’Али аль-Хаввас: «Если бы Кутб и его община не брали на себя заботу о мире, он бы рассыпался в прах в один миг».
И упоминает аш-Ши’рани о том, что группа суфиев потребовала от господина Абдуль-
‘Азиза ад-Дейрини явить им чудо, и он сказал им: «Дети мои, есть ли чудо большее, чем
то, что Аллах удерживает с помощью нас землю и не дает ей провалиться?».
Говорит Мухаммад Хадр аш-Шанкыти: «Ватадов четыре во все времена, их число не
увеличивается и не уменьшается, они - опора, и их роль на земле подобна роли гор,
поэтому они названы «ватад». Аллах сохраняет с помощью одного из них восток, с
помощью другого – запад, с помощью третьего - север, и четвертого - юг».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что мир уберегает от разрушения только
Аллах, и никто не удерживает его от падения, кроме Аллаха, и что эти убеждения суфиев
– ложные, и слова их – ложные и отвергаемые, и противоречат Словам Всевышнего:
«Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него»
( Скот, 17). Также подтверждают, что суфии лгут, Слова Аллаха: «Воистину, Аллах
удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то
никто другой после Него их уже не удержит. Воистину, Он – Выдержанный,
Прощающий» ( Создатель, 41). Этот аят ясно указывает на то, что небеса и землю
удерживает один лишь Аллах, и Аллах лучше знает, каким образом это происходит и
посредством чего, однако здесь нет ни малейшего упоминания о суфийских шейхах.
Даже укрепление земли – сказал Всевышний, что Он осуществил это путем создания гор, а не посредством суфийских шейхов. Сказал Всевышний: «Мы воздвигли на земле
незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними» ( Пророки, 31).
Всевышний также упомянул о том, что Он сделал опорами («ватад») горы, а не суфийских
шейхов и кутбов. Сказал Он: «а горы – опорами?» ( Весть, 7).
И если во что-то и следует верить, не испытывая ни малейшего сомнения, так это в то, что
никто из творений не обладает способностью сохранять какую-либо часть света – ни
восток, ни запад, ни север, ни юг. И ни один из них не обладает духовной силой,
распространяющейся во Вселенной, и поддерживающей жизни живущих так, что если он
исчезнет, исчезнет и все существующее. Все это – ложь и выдумки, которые соткали
пауки-суфии – либо из-за своего невежества и отдаленности от Корана и Сунны, либо с
целью завладеть умами невежественных и недалеких и заставить их «совершать руку’ и
суджуд» перед своими богами – суфийскими шейхами… Причем второе предположение
более вероятно…
38 - Фанатичная приверженность словам шейхов
Суфизм: его представители проявляют фанатичную приверженность шейхам и их словам, даже если они противоречат Корану и Сунне, и говорят: «Он лучше знает Шариат,
тарикат, Коран, Сунну и цели Шариата и следование его словам обязательно (ваджиб), даже если внешне они противоречат Шариату».
Говорит ‘Али аль-Марсафи(?) (который причитал Коран от начала до конца 360 тысяч раз
за одни сутки(!)): «Если кто-то скажет мюриду, что слова его шейха противоречат словам
ученых или их доказательствам (далиль), то он должен придерживаться слов шейха. Если
же мюрид отошел от постановления шейха по какому-то вопросу и сказал, что это
постановление неверно, никто не должен верить ему, поскольку он попадает под
обвинение в отречении от тариката своего шейха».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: истина – это то, что сказал Всевышний Аллах и Его
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), и не разрешена безусловная
преданность кому-либо, кроме Аллаха и Посланника (да благословит его Аллах и
приветствует) или отдача предпочтения кому-либо перед Аллахом и Посланником (да
благословит его Аллах и приветствует). Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали!
Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий,
Знающий» ( Покои, 1). И сказал Он: «Для верующего мужчины и верующей женщины
нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли
решение» ( Сонмы, 36).
Всевышний Аллах также сказал о Людях Писания, что они «Они признали господами
помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (Покаяние, 31). Знаете ли вы, почему? Потому что они считали дозволенным то, что дозволили сами, и запрещенным то, что запретили сами, не обращаясь при этом к Книге Аллаха для знания дозволенного и
запретного, – как объясняет это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). В
хадисе от ‘Ади ибн Хатима: «Я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и
приветствует), а на шее у меня висел золотой крест. И он сказал мне: «О, ‘Ади отринь
от себя этого идола!». И я слышал, как он читал аят из суры «Покаяние»: «Они
признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также
Мессию, сына Марьям» ( Покаяние, 31). Сказал (‘Ади): «Поистине, они никогда не
поклонялись им». И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Однако
когда они разрешали что-то, (люди) считали это разрешенным, а когда они запрещали
что-то, (люди) считали это запрещенным, и это – их поклонение им».
И если мы предположим, что слова суфиев верны, что же нам тогда делать с аятом: «Если
же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и
Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и
прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» ( Женщины, 59), - разве из него не
следует, что: если вы не уверовали в Аллаха и Последний День, то обращайтесь с этим, к
кому пожелаете, кроме Аллаха и Его Посланника?
Поистине, эта фанатичная приверженность суфиев словам шейхов также противоречит
тому, что нам известно о поведении выдающихся имамов. Сказал аш-Шафи’и (да
помилует его Аллах): «Мусульмане пришли к единому мнению, что тому, кто знает что-то
из Сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не дозволенно
оставлять это ради чьих-то слов». Он также сказал: «Если вы найдете в моей книге нечто
противоречащее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то
следуйте Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и оставьте
сказанное мною». Он также сказал: «Если я скажу что-то, а (потом выяснится, что)
существует достоверный хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), противоречащий моим словам, то хадис Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует), (конечно же), лучше, и не следуйте моим словам». И сказал Имам Ахмад:
«Не принимайте на веру каждое мое слово, и слово Малика, и аш-Шафи’и или аль-Авза’и
или ас-Саури, но смотрите, откуда они взяли (свое мнение). Мнение аль-Авза’и, и мнение
Малика, и мнение Абу Ханифы – все это мнения, и они для меня одинаковы, поистине
аргумент строится на переданном нам (т.е. доказательствах из Корана и Сунны).
Посмотрите на слова этих двух величественных имамов, двух великих скал знания,
благочестия и богобоязненности – говорят ли они, как говорят суфии: «Поистине наши
знания – из знания Аллаха, и обращайтесь к ним, и предпочитайте их Книге Аллаха и
Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)?». Однозначно, нет…