Лицо суфизма
Я говорю: Преславен Аллах! Слова Аллаха и хадисы Его Посланника они истолковывают
как им надо, и чтобы они соответствовали их идеям, а слова суфийского шейха нельзя
толковать! Неужели то, что они говорят, правда?
Снова повторяю: неужели никому не приходит в голову, что большинство бед мусульман, их разрозненность и разногласия – причина всего этого в распространении суфизма среди
них?
16. Мюрид не должен слушать порицание порицающего и упреки упрекающего в адрес
шейха.
Говорит аш-Ши’рани: «… они согласны в том, что условием для любящего своего шейха
является отказ слушать слова кого-либо о тарикате, кроме шейха, и он не должен
принимать упреков упрекающих в адрес шейха – так, что даже если бы весь Египет
поднялся, повторяя это, они не смогли бы отвратить его от шейха. И даже если бы у него
не было еды и питья несколько дней, он бы обошелся без них, довольствуясь взглядом на
образ шейха в своем воображении. Передает нам один из них, что когда он попал в
подобное положение, он располнел от взгляда на своего устаза».
Я говорю: комментарий оставляю читателю. Однако, действуя согласно хадису: «Религия
– доброе наставление», – советую желающим поправиться без еды и питья сделать то же
самое, что сделал этот мюрид.
17. Мюрид должен ждать всего, кроме прощения грехов, от своего шейха.
Говорит ‘Абдуль-Кадир аль-Джиляни: «… он (т.е. мюрид) не должен ожидать от Аллаха
осуществления требований, кроме прощения грехов. Старание же добиться любви шейхов
и вали – причина для входа в группу возлюбленных…».
Я говорю: Преславен Аллах! Это откровенный призыв отодвинуть Аллаха в сторону и
поставить на Его место суфийского шейха! Как можно ждать осуществления всех
запросов от шейха, когда Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Пусть каждый из вас обо всем, в чем нуждается, просит Своего Господа, даже ремень
от сандалии, если он порвался, – пусть просит о нем Аллаха».
Он сказал также: «Если просишь, проси у Аллаха, и если испрашиваешь помощи,
испрашивай у Аллаха».
И если это не ширк – что же тогда ширк?
18. Мюрид не должен передвигаться, жить где-то, распоряжаться собой, или деньгами или
женой, а также путешествовать, останавливаться где-то и делать любое важное дело
кроме, как с позволения шейха. Он не должен сидеть вместе с собравшимися у шейха,
кроме как с его позволения. И ему не следует повышать голос выше голоса шейха, и ему
не следует задавать вопрос от себя, потому что шейх – согласно их утверждению, – лучше
знает о том, что происходит в душе его мюрида, и ему не следует первым задавать вопрос
или просить объяснения чего-то. Вместо этого он должен ждать того, чем удостоит его
шейх, и если его шейх знает, что вопрос заслуживает ответа, он ответит ему и без
предварительно заданного вопроса. Говорит автор книги «Ар-раийа»:
Не повышайте голоса свои выше его голоса,
Так, словно вы зовете кого-то в пустыне.
Я говорю: в адабе суфиев по отношению к своим шейхам существует ряд правил, в
которых нет ничего плохого. Если бы мы прокомментировали здесь каждое из них,
получилось бы весьма объемное произведение, но мы ограничимся упоминанием одного
из них – что мюрид не должен повышать голос выше голоса шейха. Это правило,
упомянутое в Коране в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не поднимайте
ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы
обращаетесь друг к другу» ( Покои, 2). Но его соблюдение обязательно только в
отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), на это указывают слова
Всевышнего: «…так же громко, как вы обращаетесь друг к другу…» ( Покои, 2), смысл
которых в том, что мусульмане, разговаривая друг с другом, порой повышают голоса, что
же касается Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то мусульмане должны
вести себя особым образом по отношению к нему. Исходя из этого, мы говорим, что
требовать от кого-то совершения чего-либо в обязательном порядке притом, что этого не
требует от него Шариат, преувеличение с точки зрения религии, а Аллах запретил это, сказав: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите
об Аллахе только правду» ( Женщины, 171).
19. Мюрид должен быть искренним и усердным в своем стремлении к знанию, которое
дает ему шейх. И шейхи согласны во мнении, что мюрид – если он смог добиться от себя
полного подчинения шейху, может ощутить сладость познания Аллаха уже в первую
встречу с шейхом.
Я говорю: я упомянул здесь некоторые правила, которые мюрид должен соблюдать в
своем общении с шейхом и его обязанности по отношению к нему. И если мы заглянем в
книги суфиев, мы обнаружим, что подобных правил и обязанностей очень и очень много, и если мы рассмотрим каждую из них, мы обнаружим, что все они не имеют обоснования
в Коране и Сунне, и на них не указывает ни аят, ни хадис.
Поистине, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам в
качестве руководства Коран и Сунну – кто придерживается их, тот на верном пути, а кто
оставил их, тот впал в заблуждение. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует): «Я оставил вам (нечто), придерживаясь чего, вы никогда не впадете в
заблуждение. Это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка». И они являются единственными
источниками получения знаний и руководства в делах для нас. И наше свидетельство о
том, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – Посланник Аллаха
обязывает нас к тому, чтобы у нас не было иного источника для обучения правилам
поведения, поклонению, акыде и другим нормам, кроме этих двух (Коран и Сунна). А кто
противоречит этому в своих действиях, тот делает недействительным свое свидетельство.
Но что суфиям до этого?..
Во-вторых, если мы внимательно изучим все эти правила, мы обнаружим, что все они или
подобные им присутствуют в ложных религиозных системах, которые в наше время стали
активно распространяться, как кришнаизм, йога, кадианизм, шиизм, хабашизм и т.д. И
суфизм – родной брат этих систем или одна из них, пусть и покрытая покрывалом
Ислама.
В-третьих, если мы изучим все эти правила, мы поймем, что они имеют цель разрушить
Ислам до основания и покончить с личностью сильного мусульманина, приверженца
Таухида, чтобы он стал мертвым среди живых, которого шейх поворачивает, как захочет, подобно тому, как омывающий поворачивает тело покойника. И это осуществляется
путем полного покорения мюрида его шейху, и абсолютного аннулирования его разума и
превращения его в легко управляемое орудие в руках шейха, и запрета возражать ему, даже если он пьет вино, прелюбодействует и совершает все, что только возможно из
запретного, и вменения в обязанность мюрида слепой покорности шейху, даже если тот
прикажет ему убить собственных родителей или привести к нему его жену, чтобы
уединиться с ней. И все это – под именем Ислама и под предлогом приближения к Аллаху
и во имя тариката, Истины и покаяния.
И, к сожалению, им удалось осуществить часть поставленных задач, и ослабить
мусульман, вытянуть из них деньги, посеять рознь между ними, разделив их на партии и
секты, после чего отдали их их врагам – кяфирам, и те вмешались в их дела и стали
управлять ими и распоряжаться их делами… Посмотрите на то, что называется
«исламскими государствами» в мире – кому они подчиняются? Какую политику ведут? И
вместе с этим находятся вопрошающие: «В чем причина упадка мусульман и их
унижения? И в чем причина разложения мусульман и падения их нравов? И в чем причина