Лицо суфизма
Ему».
3. Говорит Всевышний: «Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не имеет и не
может иметь для них удел на небесах и на земле» ( Пчелы, 73). Под словами
«поклоняются помимо Аллаха» подразумеваются идолы, и истуканы, а они сотворены.
Значит, идолы отличны от Аллаха и не часть Его и не Он сам.
4. Говорит Всевышний: «Скажи: «Неужели вы повелеваете мне поклоняться кому-
либо другому вместо Аллаха, о невежды?» ( Толпы, 64). Известно, что они призывали
его поклоняться идолам и истуканам, и аят подтверждает, что они отличны от Аллаха, а
значит сотворенное – не Аллах, а Аллах – не сотворенное, и кто поклоняется им, тот, как
это следует из аята, поклоняется не Аллаху.
Это лишь несколько аятов из десятков, подтверждающих, что Аллах – это не творения, а
творения – это не Аллах, и их достаточно для ответа верящему в «единство бытия».
Имама ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака спросили: «Что мы знаем о нашем Господе?» Он
ответил: «Мы знаем о Нем, что Он в небесах на Троне, и Он отделен от Своих творений».
Это – акыда одного из величайших ученых таби’ин (поколение, заставшее сподвижников).
Он описал Аллаха, сказав, что Он «отделен от Своих творений». Как же это согласуется с
теорией «единства бытия», утверждающей, что Аллах и есть творения?!
Нормальный разум сразу выносит решение о ложности этой теории. Да и как же этому не
быть так, если она делает все вероучения равными (мы поговорим об этом подробнее в
этой книге), – христианство, иудаизм, буддизм, индуизм, зороастризм, коммунизм и
Ислам? Согласно теории «единства бытия» все они являются правильными, потому что
поклонение, какое бы оно ни было, и к кому бы ни было обращено, в любом случае
является поклонением Аллаху… Равны ли эти религии? А для кого же, в этом случае,
создан Рай? И кто станет его обитателями? И для кого создан Огонь, и кто станет его
обитателями? Эта теория приравнивает поклоняющегося Единому Богу к
поклоняющемуся идолам, планетам, огню, животным и человеку, этим кумирам, которые
Ислам пришел разрушать и уничтожать и предписал Джихад для борьбы с ними и
уничтожая их. Как же они могут быть равны, когда Всевышний сказал: «Неужели Мы
мусульман приравним к грешникам? Что с вами? Как вы судите?» ( Письменная
Трость, 35-36).
Теория же «единства бытия» приравнивает Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) к Абу Джахалю, Мусу к Фир’ауну, Адама к Иблису. Более того, некоторые
суфии возвысили Иблиса над Адамом, говоря: «Тот, не учился Таухиду у Иблиса, тот не
является приверженцем Таухида – ему было приказано совершить земной поклон
(суджуд) не Аллаху, а он отказался».
Теория «единства бытия» делает награду и наказание весьма сложным вопросом. Кто
вознаграждает нас, когда мы делаем доброе, и наказывает нас, когда мы забываем? И кто
мы, чтобы вершить добро или забывать – разве мы не часть Аллаха? Аллах награждает
часть Самого Себя и наказывает другую? Его части разногласят между собой? И кто
наслаждается, когда получает награду? И кто испытывает боль, когда подвергается
наказанию?
Поистине, теория «единства бытия» делает недействительными такие понятия как
«истина» и «ложь», и делает бесполезными посылание пророков и ниспослание Книг.
Зачем посланы посланники? С какой целью ниспосланы Книги? Просто так? Превыше
Аллах того, чтобы Его действия описывались как бесполезные и не имеющие смысла!
Теория «единства бытия» превращает все религии в иллюзии и суеверия и делает человека
свободным от «оков» всех религиозных законодательств, и не существует для него ни
халяль, ни харам, ни макрух, ни сунна, ни фард – все это для него равно, теперь
подумайте, как должен разум управлять подобным человеком?
Поверьте мне, это и есть положение суфия, который достиг цели и «высшей стоянки» и
сущность которого растворилась в сущности Аллаха и он стал Аллахом!
Поверьте мне, истинный суфий – это тот, кто скрывает веру в «единство бытья» и
демонстрирует соблюдение Шариата, он настоящий лицемер, и ему следует быть
спокойным относительно «место успокоения» – его настоящее место в нижнем слое Огня, и никогда не найдется ему помощника...
Снова повторим: теория «единства бытия» - очевидный куфр, и кто верит в нее, тот кяфир
с точки зрения Шариата и с точки зрения Истины, которой является Исламский Шариат.
Его ожидает в этом мире наказание вероотступника, а в вечном мире – болезненное
наказание, если только не сжалится над ним Аллах и он не покается.
Ученые Шариата выносят заключения о том, что приверженец теории «единства бытия»
кяфир и еретик, и его следует убить, и подобные случаи имели место. Среди них – Хусейн
ибн Мансур аль-Халлядж, который был распят. Аш-Шибли сказал о нем: «Мы с Хусейном
ибн Мансуром были одним и тем же, только он (говорил о своих убеждениях) открыто, а я
скрывал их».
Когда аль-Халлядж был распят, перед тем, как его убили, аш-Ши’рани послал к нему
женщину-последовательницу суфизма, и приказал ей передать ему: «Аллах доверил тебе
тайну, а ты разгласил ее и он заставил тебя почувствовать вкус железа».
44 – Единство религий.
Суфизм (точнее, те из его последователей, которые достигли вершины, т.е. ступени
«единства бытья»): утверждают, что все религии едины: иудаизм, христианство,
язычество, коммунизм, зороастризм, буддизм, Ислам и другие вероучения. И какой бы не
была религия она – то же самое, что и другие, и Иман и Таухид для них – то же самое, что
ширк и куфр, и Ислам – то же самое, что и огнепоклонничество. И все религии,
независимо от различия в них и в тех, к поклонению кому они призывают, является
правильным.
Говорит Ибн ‘Араби:
Творения имеют относительно Аллаха разные убеждения.
Я же верю во все, что они утверждают.
Он также говорит:
Было время, я осуждал моего товарища
Если его и моя религия не были близки.
Теперь мое сердце принимает любые картины:
И пастбище газелей, и монастырь монахов.
И идолов храм и Ка’абу обходящих ее
И скрижали Торы, и свитки Корана
Я исповедую религию любви, куда бы ни направлялись
Ее караваны… Религия – моя религия и моя вера.
И вот Ибн ‘Араби предостерегает своих последователей верить в какую-то одну религию
и отвергать остальные: «Остерегайтесь принимать одну религию и не верить в другие – ты
упустишь много благ, более того, ты упустишь настоящие знание об этом, будь же
материей для форм всех вероучений. Поистине, Аллах превыше того, что бы ограничивать
религию только одной религией. Все на верном пути, а кто на верном пути, того ждет
награда, а получающий награду счастлив, а каждый счастливый заслуживает довольства».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что единственно верная религия – это Ислам, религия, с которой был ниспослан Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), все же остальные религии – ложны. Сказал Всевышний: «Воистину, религией у Аллаха
является Ислам» ( Семейство Имрана, 19).
И сказал Всевышний: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда
не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»
( Семейство Имрана, 85).
Этот аят ясно указывает на то, что среди религий есть те, которые принимаются и те, которые не принимаются. Религия, которая принимается – это Ислам, а которые не
принимаются – это все остальные религии. Это означает, что они неправильные,
поскольку, если бы они были правильными, Аллах принял бы их, и их последователи не
оказались бы в вечном мире из потерпевших убыток… Как же это согласуется с