Лицо суфизма
утверждением о единстве религий и их правильности?
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники
боролись против язычества и идолопоклонничества, и он разрушил идолов, находившихся
внутри Ка’абы и снаружи ее и почитаемых у различных племен. Почему? Разве он стал бы
бороться с этим верованиями, если бы они были правильными и равными Исламу? Ответ
очевиден и понятен.
Просим Аллаха, чтобы Он не лишал нас разума и сознательности, как лишил суфиев.
Заключение: теория «единства религий» - акыда куфра, безбожия и ереси, делающая
верящего в нее кяфиром без малейшего сомнения.
45 – Таухид у суфиев
Суфизм: его представители толкуют Таухид не так, как толкуют его Ахлю-с-Сунна ва-ль-
Джама’а. И мы часто слышим слово «Таухид» из уст суфиев и читаем его в их книгах. И
мы думаем, что они говорят о Таухиде, и радуемся этому, они же на самом деле говорят о
«таухиде» в их особом понимании. Это – единство Творца и сотворенного и вера в то, что
все существующее – части или проявления Аллаха. То есть, Таухид в их понимании – это
теория «единства бытия» и «единства религий». А слова «Ля иляха илля Ллах» у суфиев
означает, что в мире невозможно увидеть ничего, кроме Аллаха, и все, что мы видим, есть
Аллах, как уже упоминалось об этом в главах «Единство бытия» и «Единство религий».
И если вы увидите суфийскую книгу, в которой употребляется слово «Таухид», не
радуйтесь, и не думайте, что они подразумевают под этим словом то, что подразумевают
под ним Ахлю-с-Сунна. На самом деле, они имеют виду «единство бытия» или «единство
религий».
Что же до Ахлю-с-Сунна, то значение Таухида у них: единственность Аллаха в Его
Сущности, Его действиях и Его свойствах, и отвергание придавания сотоварища Аллаху
или уподобления Ему кого-то, а также обращение поклонения к Нему Одному без
придавания Ему кого-либо в сотоварищи в этом… Теперь посмотрите, как велика разница
между «таухидом» суфиев и Таухидом Ахлю-с-Сунна.
И значение «Ля иляха илля Аллах» у Ахлю-с-Сунна: нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и никто и ничто не заслуживает, чтобы ему поклонялись наряду с Аллахом
или вместо Него. Посмотрите теперь, как велика разница между значением этих слов у
суфиев и Ахлю-с-Сунна.
После всего этого, будем ли мы считать суфия истинно верующим мусульманином и
приверженцем Таухида, если услышим, как он произносит формулу Таухида: «Ля иляха
илля Ллах»?..
46 – Рай и Ад у суфиев
Суфизм: убеждения его последователей относительно Райских Садов и Адского Огня
абсолютно противоречат убеждениям Ахлю-с-Сунна. Одни суфии считают, что наказание
в Огне превращается в блаженство, не уступающее блаженству Рая, другие считают, что
наказание в Огне устраняется путем устранения его способности сжигать…
Говорит ‘Абду-ль-Карим аль-Джили о создании Рая и Огня: «Поистине, Всевышний
Аллах создал образ Мухаммада из света Его прекрасных Имен «аль-Бади’»
(«Первосоздатель») и «аль-Кадир» («Могущественный»), затем посмотрел на него со
Своими именами «аль-Маннан» («Оказывающий милость») и «аль-Кахир»
(«Побеждающий»), затем предстал перед ним во всем великолепии со своими именами
«аль-Маннан» и «аль-Гафир» («Прощающий»), затем это проявление раскололось на двое
и из правой половины Аллах создал Рай, и сделал его обителью счастья для
облагодетельствованных Им, после чего сотворил из левой половины Огонь и сделал его
обителью несчастных и заблудших».
И Огонь, по мнению аль-Джили, в конце концов, исчезнет. Он говорит: «Знай, что
поскольку Огонь не является изначальным в своем существовании, то в конце концов он
исчезнет… И его исчезновением станет потеря способности сжигать».
А обитатели Огня, по мнению аль-Джили, наслаждаются свом пребыванием в нем:
«Также знай, что обитатели Огня испытывают в ней удовольствие, подобное
удовольствию от сражения или единоборства, испытываемого теми, кто создан для этого.
И мы видели много людей, наслаждающихся битвой и схваткой, хотя они и знали, что
будут испытывать боль в результате этого. Однако жажда господства, скрытая в душе, толкает их к вступлению в эту схватку. Также они испытывают другое удовольствие,
подобное удовольствию больного чесоткой, который расчесывает свою кожу, наслаждаясь
этим процессом, и он при этом пребывает между наслаждением и мучением. Они
испытывают и другое удовольствие, подобное удовольствию невежественного человека,
довольствующегося только своим мнением».
А Ибн ‘Араби считает, что Адский Огонь не является ни мучением, ни наслаждением. Он
говорит: «Свойство Огня отлично от свойства Рая, он как земная жизнь – и не чистое
мучение, и не чистое наслаждение, и поэтому сказал Всевышний: «Не жив он в ней и не
мертв».
И утверждает Ибн ‘Араби в книге «Аль-фусус», что мучение в Огне будет свежестью и
прохладой. Он пишет:
Не осталось ничего, кроме одного Исполняющего благое обещание
Что же касается грозного обещания, то ему нет подтверждения.
Под «благим обещанием» он подразумевает наслаждение Вечного мира, а под «грозным
обещанием» - наказание Вечного мира. Таким образом, он абсолютно отрицает
существование наказания в Вечном мире, даже для многобожников.
И если войдут в обитель несчастных, то там их ждет –
Напротив, – услада, в которой наслаждение,
Наслаждение Садов Вечности, и это – одно и то же,
И между ними только при появлении разница
Он зовется «’азаб» из-за чистоты его вкуса.
А это – его оболочка, а оболочка – хранитель.
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: верят, что Рай (Джанна) – обитель наслаждения, которую
Аллах создал для тех, кто подчиняется Ему из Его рабов, и что Огонь – обитель
болезненного наказания, которую Аллах создал для тех, кто ослушивается Его и
уклоняется от Его велений. И обитатели Рая пребудут в нем вечно, и обитатели Огня тоже
пребудет в нем вечно, и об этом совершенно ясно говорит Коран.
Что касается их вечного пребывания в Огне, то о нем сказал Всевышний: «Кто же
ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они
пребудут вечно» ( Джинны, 23).
Что же касается того, что им не будет облегчено наказание, то об этом сказал Всевышний:
«А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так,
чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому
неверующему» ( Создатель, 36).
И сказал Всевышний: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны:
«Взовите к вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день!».
Они скажут: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?»
Они ответят: «Конечно». Они скажут: «Тогда молите сами». Но мольбы неверующих
безуспешны» ( Прощающий, 49-50).
Этот аят ясно указывает на то, что пребывающие в Огне просят облегчить им наказание
хотя бы на один день, и если бы их наказание было наслаждением, подобным
наслаждению Рая, разве стали бы они просить облегчения? Далее, мы видим, как ответил
им Аллах, отвергнув их мольбу и отказавшись облегчить их мучения.
И говорит Всевышний Аллах о положении обитателей Огня: «Там они возопят:
«Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы
поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того,
чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель
приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников»