Лицо суфизма
( Создатель, 37). Неужели подобные мольбы свойственны испытывающим наслаждение?
И как могут суфии наговаривать на Аллаха то, о чем Он не ниспослал никакого знания, когда Он говорит: «Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой
кожей, чтобы они вкусили мучения» ( Женщины, 56).
Здесь мы задаем вопрос: является ли сжигание кожи, пока она не сготовится, затем замена
ее на новую, чтобы не облегчались мучения, одним из видов наслаждения?..
Коран ясно показывает, что обитатели Огня желают смерти, чтобы избавиться от мучений
Ада, и смерть для них – самая желанная вещь на свете. Сказал Всевышний: «Они
воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы
останетесь здесь навечно». Мы принесли вам Истину, но большинство из вас питают
отвращение к Истине» ( Украшения, 77-78).
Здесь мы спрашиваем: желают ли смерти пребывающие в наслаждении?
И сказал Всевышний: «Обитатели Огня воззовут к обитателям Рая: «Пролейте на нас
воду или то, чем вас наделил Аллах». Они скажут: «Аллах запретил это для
неверующих» ( Ограды, 50).
Мы спрашиваем: как же просит погруженный в наслаждения и услады, чтобы ему дали
немного воды или пропитания? Как не довольствуется он тем наслаждением, в котором
пребывает, если оно не уступает наслаждению в Раю?
Поистине, весь Коран является доказательством ложности утверждений суфиев и их
убеждений, но идет Прямым Путем лишь тот, кого вывел на него Аллах. И можем ли мы
помочь тем, кого Аллах отдалил от знания, запечатав их сердца и слух, и сделал на глазах
его завесу?..
Поистине, убеждения суфиев представляют огромную опасность для религии,
нравственности и общества. Потому что они утверждают, что Иман равен куфру, а
наказание Огня то же самое, что наслаждение Рая, и благородство то же самое, что
дурные поступки, и добро близнец зла, и воздаяние мусульман подобно воздаянию
грешников… А что может быть разрушительнее по своему воздействию на религию,
нравственность и общество? Разве человек найдет какое-то затруднение в том, что творит, после всего этого? Как далеки суфии от Слов Всевышнего: «Неужели Мы мусульман
приравняем к нечестивцам? Что с вами? Как вы рассуждаете?» ( Письменная трость, 35-36). Да, что с вами, о суфии, как вы рассуждаете?
Говорит Мухаммад Фахр Шакафа, разъясняя опасность этих суфийских убеждений для
общества, нравственности и религии: «Отсутствие у людей ощущение страха перед
наказанием, сильной болью, размерами этого наказания в Судный День заставляет людей
мало считаться с законами Шариата, моральными и общественными принципами и
вставать на путь преступности, разврата, грехов, портит нравственность, увеличивает
число преступников, приглушает голос совести, ударяет по общественному порядку и
лишает сдерживающее религиозное начало его силы…».
47 – Иблис и Фир’аун (Фараон) у суфиев
Суфизм (точнее те, кто достигает «вершины» из его представителей): убеждены, что
Иблис – самый совершенный из поклоняющихся и лучшее творение в своей
принадлежности Таухиду. Потому что он никогда не совершал земного поклона кому-то, помимо Всевышнего Аллаха, – по их утверждениям, и что Аллах простил ему его грехи, да он и не совершал их, и ввел его в Рай.
Также и Фир’аун – по их мнению, он лучший из приверженцев Таухида, потому что он
сказал «Я - Господь ваш величайший!» ( Вырывающие, 24), и узнал Истину, а она – у
суфиев – заключается в том, что все существующее есть Аллах. Кроме того, он, согласно
их утверждениям, был из тех, кто уверовал и вошел в Рай.
Говорит аль-Халлядж: «Не было среди обитателей небес приверженца Таухида, подобного
Иблису».
Он также говорит: «Мой товарищ и устаз – Иблис и Фир’аун. Иблису угрожали Огнем, но
он не отступил от своей позиции, а Фир’аун был утоплен в море, но не отказался от своих
слов и не признал посредничества».
Ибн ‘Араби также утверждает, что Фир’аун и Иблис из преуспевших. Он сказал,
комментируя слова Всевышнего: ««Вот услада очей для меня и тебя. Не убивайте его!
Быть может, он принесет нам пользу, или же мы усыновим его»» ( Рассказ, 9). «Он
стал усладой очей для нее (т. е. жены Фир’ауна) из-за совершенства, которое он принес ей.
И он стал усладой очей Фир’ауна из-за Имана, которым одарил его Аллах, когда он тонул.
И Он забрал его чистым и очищенным, так что не осталось в нем ничего скверного».
Он также говорит о Фир’ауне: «Аллах спас его душу от наказания в мире Вечном, и спас
его тело. То есть, спасение было физическим и духовным».
Он приписывает Ахмаду аль-Бадави такие слова: «Кто не учился Таухиду у Иблиса, тот не
является приверженцем Таухида. Ему было приказано совершить земной поклон не
Аллаху, но он отказался сделать это».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что слова аль-Халляджа, Ибн ‘Араби и других
выдающихся представителей суфизма, которые считаются достигшими «совершенного
знания», - ложь и бред, и что Иблис – самый большой враг Аллаха, а Фир’аун один из
заблудших, который творил нечестие на земле, и претендовал на божественность и
господство, говоря: «Я – Господь ваш величайший!» ( Вырывающие, 24), - и говоря: «Я
не знаю для вас иного бога, кроме меня» ( Рассказ, 38), как об этом упомянуто в Коране.
Они также убеждены, что эти двое – обитатели Огня, и не принадлежат к числу
спасенных.
На это указывает Коран и Сунна. Как Иблис может быть лучшим приверженцем Таухида,
и как он может быть из числа спасенных, когда Аллах в Коране говорит, обращаясь к
нему: «Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобою» ( Сад, 85)?
Аллах угрожает Огнем лучшему из приверженцев Таухида и его последователям? Или же
Он угрожает ему, подтверждая это клятвой, а потом нарушает обещание и спасает его?
Поистине, в этом – странное несовпадение, и это явно противоречит логике!
И Говорит Всевышний Аллах, упоминая о споре Иблиса с его последователями в Огне:
«Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой
власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте
самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к
тому, что ранее вы поклонялись мне»» ( Ибрахим, 22).
Разве эти слова он говорит не после того, как был вынесен приговор, и он был ввергнут в
Огонь вместе с его последователями? Или он разговаривает с ними через стенку, находясь
за пределами Ада? Или же обращается к ним с высот Рая? Разве слова Иблиса «вы не
можете помочь мне» не указывают совершенно ясно на то, что он разделяет наказание со
своими последователями? А если это так, как же он тогда спасся? И когда спасся? И кто
спас его и вызволил?.. Это что касается Иблиса. Что же до Фир’ауна, то о нем говорит
Аллах, что он «возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он
ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был
одним из тех, кто распространял нечестие» ( Рассказ, 4).
Таким образом, Аллах свидетельствует о его дурных деяниях. А решение Аллаха и его
свидетельство в отношении кого-либо остается, как оно есть, до тех пор, пока не придет
от Аллаха то, что отменит его, а разве есть в каком-либо аяте Корана то, что указывает на
отмену? Далее, Всевышний Аллах оповещает нас о положении Фир’ауна, когда он тонул: