Лицо суфизма
своему Господу до тех пор, пока не придет к тебе смерть».
Слово «аль-йакын» упоминается в другом аяте Корана и несет в себе тот же смысл: «Мы
считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)»
(Завернвшийся, 46 - 47). Это говорят грешники, когда их спросили: «Что привило вас в
Преисподнюю?» (Завернувшийся, 42).
Слово «аль-йакын» упоминается также в хадисе Посланника (да благословит его Аллах и
приветствует). Он сказал после смерти ‘Усмана ибн Маз’уна : «Поистине, пришла к нему
смерть (аль-йакын) от его Господа».
Таким образом, слова суфиев не выдерживают критики, становится очевидным искажение
ими смысла аята, и подтверждается то, что Аллах приказал Пророку (да благословит его
Аллах и приветствует) совершать поклонение до самой смерти. И разве возможно, чтобы
кто-то достиг уровня знаний выше, чем уровень Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует)? И чтобы ему было даровано то, что не было даровано Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует)? И чтобы он был освобожден от того, от чего не
был освобожден Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)?!
49 – Стремление к Раю и бегство от Огня
Суфизм: они уверены, что стремление к Раю – большой порок, и что бегство от Огня не
приличествует совершенному суфию, потому что бегство от него – свойство рабов, а не
свободных, и что поклонению Аллаху должно совершаться не из-за страха перед Адом
или стремлением попасть в Рай, но из любви к Его Благородному Лику. Вот некоторые их
высказывания по этому поводу.
Говорит Раби’а аль-‘Адвиййа: «О Аллах, если я поклоняюсь Тебе из страха перед Твоим
Огнем, то сожги меня в нем, и если я поклоняюсь тебе из стремления к Твоему Раю, то
запрети мне вход в него!»
Говорит ‘Абдуль-Гани’ ан-Наблюси: «Кто поклоняется Аллаху из страха перед Его
Огнем, тот поклоняется Огню, а кто поклоняется Аллаху, стремясь к Раю, тот поклоняется
идолу».
И упоминает Абу Бакр аль-Килябази о том, что группа людей зашли к Раби’и, чтобы
проведать ее во время ее болезни. Они спросили ее: «Как твои дела?». Она ответила:
«Клянусь Аллахом, я не знаю для болезни моей иной причины, кроме того, что мне
представился Рай, и склонилось к нему мое сердце. И я считаю, что Владыка мой
возревновал меня и упрекнул меня таким образом, и Он имеет право на упрек!».
Это означает, что даже простую склонность сердца к Раю представители суфизма считают
грехом, за который они подвергаются наказанию.
И говорит шейх Мухаммад аль-Курди:
Люблю Тебя, и не прошу за это Рая,
И не боюсь Огня, ведь Ты – предмет желаний
И если Ты – мой Владыка, какого же Рая
И какого Огня я боюсь и желаю!..
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: поклоняются Аллаху – в противоположность суфиям, –
боясь Его Огня, и стремясь к Его Раю, и из любви к Его Лику, поскольку это – позиция, которую должен занимать любой верующий. Ведь Всевышний Аллах восхвалил пророков,
которые взывают к Нему, боясь Его Огня и стремясь к Его Раю.
Сказал Всевышний: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с
надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» ( Пророки, 90).
Всевышний Аллах также описал верующих, обладающих самым совершенным Иманом,
следующими словами: «Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда
им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не
проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему
Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» ( Земной
поклон, 15-16).
И Он приказал верующим: «Взывайте к Нему со страхом и надеждой» ( Преграды, 56). И
в Коране содержится множество аятов, имеющих похожий смысл.
Что же касается Сунны, то хадисов, указывающих на это, не счесть, и что может служить
лучшим указанием на это, чем слова одного бедуина Пророку (да благословит его Аллах и
приветствует), когда тот спросил его: «Как ты взываешь к Аллаху?». Бедуин ответил:
«Клянусь Аллахом, я не умею взывать к Аллаху подобно тому, как взываешь ты и Му’аз, но я говорю: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя Рая и ищу у Тебя защиты от Огня»».
Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «И мы взываем подобно (тому, как взываешь ты)».
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам слова поминания и ду’а, которые молящемуся следует произносить семь раз после утреннего и вечернего намазов:
«О Аллах, защити меня от Огня!» и «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя Рая!». Это еще
одно доказательство того, что суфии не следуют путем Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует).
Мы говорим: если Аллах описал пророков, сказав, что они взывают к Нему со страхом и
надеждой, и приказывает Своим рабам взывать к Нему со страхом и надеждой, и
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) часто упоминал в своих ду’а Рай и
Ад и узаконил ду’а, читаемые после обязательной молитвы, содержащие в себе
испрашивание Рая и просьбу о защите от Огня, то можно ли себе представить
существование мужчины или женщины совершеннее Пророка (да благословит его Аллах
и приветствует), которые взывают к Нему и поклоняются Ему, не желая Рая и не боясь
Огня, но только из любви к Нему?.. Отсюда становится ясно, что убеждения суфиев в том, что касается поклонения, неверны, поскольку они противоречат Корану и Сунну, как вы
уже поняли.
50 – Троица у суфиев
Суфизм: его представители избрали себе «троицу», как сделали это многие другие
общины до них (а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал от
этого). Когда суфии попадают в беду, или кто-то причиняет им вред, или им грозит
опасность, или они видят зверя, готовящегося напасть на них, они говорят: «О Ильяс, о
Хидр, о Аллах!». Они взывают о помощи к троим, будучи при этом убеждены, что Ильяс
и Хидр живы и что они приходят на помощь тому, кто взывает к ним.
Говорят последователи кадиритского тариката в Чечне и Дагестане, когда требуют от
кого-то совершения некое действие: «Заклинаю тебя Аллахом и Посланником и устазом».
Они также говорят: «Да будет доволен тобой Аллах, и Посланник, и устаз».
Ахлю-с-Сунна: считают «троицу» ширком и вещью, от которой предостерегал нас
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И Аллах назвал в Коране
кяфирами тех, кто считает Аллах один из трех: «Не уверовали те, которые говорят:
«Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!»
( Трапеза, 73).
Это троица, в которую поверили христиане до нас, и Аллах причислил их к кяфирам.
Пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегает свою Умму от того, что постигло общины, жившие до нас. Передает Абу Вакыд аль-Лейси: «Мы вышли
вместе с Посланником Аллаха по направлению к Хунейну, а мы лишь недавно оставили
неверие (т.е. многобожие). А у многобожников была ююба, которую они почитали и на
которой развешивали свое оружие, ее называли «Зату-ль-анват». И проезжая мимо нее, мы
сказали: «О посланник Аллаха! Устрой нам «Зату-ль-анват» подобную их «Зату-ль-
анват»!». И ответил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
«Аллаху Акбар! Это (словно) традиция. Говорите вы, клянусь Тем, в Чьей Длани душа
моя, как говорили Сыны Израилевы Мусе: «Сделай нам Бога, подобного их Богам». Он
сказал: «Поистине, вы народ невежественный!» ( Преграды, 138). Вы придерживаетесь