Лицо суфизма
вместе с ним?
3 – Когда скончался ХабибуЛлах Джан Джанан аль-Музхир(?), говорили, что половина
Корана поднялась на небо, и произошло ослабление религии.
Я говорю: сказал Аллах в Свой Величественной Книге: «Воистину, Мы ниспослали
Напоминание, и Мы оберегает его» (Аль-Хиджр, 9). По мнению толкователей, это
означает, что Аллах ниспослал Коран, и Он сохраняет от изменений и искажений. Так что
же, все они ошибаются в своем толковании этого аята? И если половина Корана поднялась
на небо, означает ли это, что исчезнувшая часть была стерта из мусхафов,
существовавших во времена ХабибуЛлаха? Если нет, то что это тогда означает?
4 – Сказал шейх Ахмад аль-Фаруки: «Я много раз был поднят над славным Троном, и
однажды, когда я был поднят над ним на высоту, равную расстоянию от центра земли до
него, я увидел место пребывания имама Шаха Накшбанда (да будет доволен им Аллах), И
я видел немного повыше места пребывания некоторых других шейхов», - и он упомянул
несколько других имен, после чего сказал: «И знай, что каждый раз, когда я пожелаю
вознестись над Троном, мне удается это сделать».
Я говорю: я сомневаюсь в том, что этот трон - Славный Трон Аллаха… Скорее всего, это
трон Иблиса. Поразмыслите над этим и проверьте.
5 – Сказал шейх Ахмад аль-Фаруки: «Я видел, как прелестная Ка’аба совершает обход
вокруг меня, как проявление уважения Аллаха ко мне и оказание почета мне».
Я говорю: если возможно такое, что Ка’аба целует и обнимает то, что мешает ей
совершать обход, ведь это намного легче?..
6 – Аль-Халлядж издал фетву о том, что если человек захотел отправиться в хадж, но у
него это не получилось, то ему следует отправиться в одну из комнат в своем доме,
вычистить ее и полить благовониями, и после этого он будет как совершивший хадж.
7 – Сказал аль-Халлядж своим последователям: «Кто постился три дня, сделав разговение
только на четвертый, это избавляет его от необходимости поститься Рамадан».
Я говорю: этот аль-Халлядж (его имя Хусейн ибн Мансур) был распят и убит, и аш-
Шильби послал к нему женщину, являющуюся последовательницей суфизма, чтобы она
сказала ему: «Аллах доверил тебе тайну, а ты раскрыл ее, и Он заставил тебя вкусить
железа». Так иногда «разбалтываются» секреты мистического знания некоторых из них, и
это и предыдущие высказывание именно такого рода, остальные же можно приравнять к
этим.
8 – Сказал Абу Йазид аль-Бастами: «Поистине, Аллах оказал мне много милостей. Среди
них – то, что я согласился быть сожженным вместо всех созданий из жалости к ним».
Я говорю: заклинаю вас Аллахом, скажите мне, какая разница между этим высказыванием
и словами христиан о том, что ‘Иса согласился быть распятым на деревянном кресте,
чтобы очистить людей от их грехов? И если собрать вместе эти два высказывания,
получается, что у человечества есть уже целых два «спасителя», и нет страха над ними, и
не будут они опечалены.
9 – Сказал Абу Йазид аль-Бастами: «Аллах (Высок Он и Велик) заглянул в сердца своих
приближенных и увидел, что некоторые из них недостойны быть носителями знания, и Он
занял их поклонением».
Я говорю: их этих слов следует, что познавший Аллаха не поклоняется Ему, а тот, кто
поклоняется, ничего о Нем не знает, и знание и поклонение не могут совмещаться в одном
человеке. Правда ли это? Действительно ли это так?
10 – Сказал аль-Бастами: «В поклонении заключены некоторые действия, которые
нуждаются в том, чтобы вы совершали ослушания Аллаха».
Я говорю: если под действиями он подразумевал показуху и самолюбование, то требует
ли от нас Шариат, чтобы мы раскрывали это и устраняли с помощью ослушания Аллаха,
или же для этого существует другой способ?
56 – Высказывания суфиев, являющиеся куфром
Суфизм: его последователи произносят фразы, делающие говорящего подобное кяфиром, и для них нет иного толкования, кроме куфра. А если их спрашивают об этом, они
говорят: «Это слова наших шейхов, сказанные ими в момент выхода из нормального
состояния, и они в это время находились в бессознательном состоянии или в состоянии
сильного опьянения, и с них нельзя взыскивать за это, поскольку это было сказано
несознательно, или же слова эти имеют толкования, доступное пониманию лишь тех, кто
удостоился получения мистического знания».
Далее приведем некоторые из подобных высказываний:
1. Говорит ат-Талямсани, один из известных суфиев: «Весь Коран представляет собой
ширк, Таухид же присутствует только в наших словах».
Я говорю: вспомните значение слова «таухид» у суфиев, и вам сразу станет все понятно…
2. Одному из мюридов пришло в голову, что шейх Мухаммад Сейфу-д-дин аль-Фаруки
человек гордый и высокомерный, и тот сказал: «Наша гордость - от Гордости
Всевышнего».
Я говорю: как же согласуются эти слова с хадисом – кудси, переданном Посланником
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Сказал Всевышний: «Могущество –
Мой изар, и Гордость – плащ Мой, и кто оспаривает их у Меня, того я подвергну
наказанию».
Из этого высказывания, содержащего в себе куфр, следует, что он знает мысли своих
мюридов, а также, что он видит себя Божеством и его не касается угроза Аллаха,
приведенная в упомянутом хадисе.
3. Услышал аль-Халлядж (а он принадлежит к кутбам суфиев), как один человек читает
нараспев аяты Корана, и сказал: «Я способен сочинить тебе подобное и распространять
его».
Я говорю: если аль-Халлядж сказал это серьезно, то он солгал и стал кяфиром, а правду
сказал Аллаха: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы
сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они
стали помогать друг другу» ( Перенос ночью, 88).
4. Сказал аль-Халлядж:
Я отошел от религии и Аллаха, и куфр -
Мой долг, хотя для мусульман он и скверен…
Я говорю: если он употребляет слово «куфр», то можно ли предположить, что оно имеет
какое-либо другое значение, кроме общепринятого, то есть антоним Имана и Ислама?
Особенно после того, как он подтверждает, что «для мусульман он скверен»? Теперь
подумайте, что можно сказать о человеке, свидетельствующем о самом себе, что он –
кяфир. И посмотрите на положение этого человека среди кутбов суфизма…
5. Говорит собиратель похвальных качеств Шаха Накшбанда, шейх Салях: «Наш
господин аль-Беха’ (да будет свята его тайна) пребывал среди своих сподвижников и
сказал: «Поистине, привязанность ко всему, помимо Аллаха, – великое препятствие на
пути идущего (ас-салик)». Говорит шейх Салях: «И в тот момент мне пришло в голову, что приверженность Иману и Исламу тоже, и он тут же повернулся ко мне и,
улыбнувшись, сказал: «Разве не слышал ты слова аль-Халляджа (да будет свята его тайна
и его дух):
Я отошел от религии Аллаха, и куфр –
Мой долг, хотя для мусульман он и скверен»?
Я говорю: весь мир является тем, что помимо Аллаха, и Пророка Мухаммада (да
благословит его Аллах и приветствует) тоже «помимо Аллаха», так что же – любовь к
Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) является великим препятствием на
пути мюрида, мешающим ему приблизиться к Аллаху? Если это так, то почему
привязанность к шейху не является великим препятствием для мюрида? Разве шейх не
«помимо Аллаха»? Разве шейх – Аллах? И что означает пришедшая в голову шейха
Саляха мысль о том, что Иман и Ислам также представляют собой препятствие, и что Шах
Накшбанд подтвердил правильность этого своим поворотом к шейху и улыбкой? Означает
ли это, что Ислам и Иман сами по себе являются препятствием, мешающим «идущему к