Лицо суфизма
они – в географии сокрытой? Изучение этого вопроса мы предоставим сообразительному
читателю…
11. Вали, не обращающийся с просьбами к Аллаху.
У одного суфия потерялся маленький ребенок, и три дня о нем никто ничего не знал.
Этому суфию сказали: «Почему бы тебе ни попросить Аллаха, чтобы Он вернул тебе
ребенка?». Он ответил: «Мое противоречие предопределенному мне хуже для меня, чем
потеря ребенка».
Здесь мы спрашиваем авторов «Аль-кут» и «Аль-ихйа» о значении Слов Всевышнего:
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые
превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» ( Прощающий, 60).
И о значении слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто
ни о чем не просит Аллаха, на того Он гневается».
12. Вали, который за время обхода вокруг Каабы прочитал Коран от начала до конца
двенадцать тысяч раз.
«Мухаммад Ибн ‘Али аль-Киттани аль-Багдади, обходя вокруг Каабы, прочитал Коран от
начала до конца двенадцать тысяч раз».
13. Вали, который никогда не ходил в баню.
«И среди них (естественно, суфийский вали) ‘Абдуллах ибн ‘Аун (да будет доволен им
Аллах) который пребывал в своем доме в уединении, погрузившись в размышления, и
никогда не ходил в баню».
Я говорю: баня, как известно, – это место, где человек очищается, и устраняет с себя грязь
и нечистоты. И то, что он не посещает это место, означает одно из двух: либо он не
очищается и не смывает с себя грязь, то есть не совершает дело, которое любит Аллах, потому что Аллах любит очищающихся. Как же он тогда может принадлежать к числу
вали, когда вали – это те, кого любит Аллах? Если же он туда не ходит, опасаясь увидеть
аурат других и боясь, что они увидят его аурат, то такая причина приемлема.
14. Вали, который встретился с Махди, имамом конца времен.
Говорит аш-Ши’рани: «Шейх Хасан аль-‘Иракы (да будет доволен им Аллах) рассказывал
мне, что он встречался с Махди, имамом конца времен в Дамаске, пробыл у него семь
дней, и он научил его своему вирду: пятьсот рак’атов каждую ночь и постоянный пост».
Я говорю: конец времени еще не наступил, как же он тогда встретился с Махди, который
еще не родился? Если же он имеет в виду, что он встретился с ним в мире атомов и
мельчайших частичек, то что означает тот факт, что встреча состоялась в Дамаске? Что
же, та частичка, из которой будет создан Махди, находится в Дамаске? И как он пробыл у
этой частички семь дней? И откуда взялся у Махди вирд, подобный вирдам суфиев?
Самое удивительное в этом, что вирд Махди, который должен наполнить землю религией, богобоязненностью и благочестием, противоречит Шариату, поскольку непрерывный пост
запрещен Шариатом. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует): «Не постился тот, кто постится все время без перерыва».
Вопрос за вопросом… Мы стоим перед ними, беспомощно разводя руками, и не можем
найти на них ответ, и нам остается лишь отнести все это к области озарений и
мистического знания.
15. Суфийский вали, которому совершают земной поклон ангелы.
Говорит ‘Абду-ль-Кадир аль-Джиляни: «Среди вали есть такие, которым совершают
земной поклон ангелы, складывая руки за спиной».
Здесь мы тоже вынуждены остановиться и развести руками, не зная как
прокомментировать эту фразу. Все, что мы можем сказать: земной поклон (суджуд)
является поклонением, и поклонение не может быть обращено ни к кому, кроме Аллаха. И
их слова, таким образом, означают, что некоторые вали становятся божествами!
16. Вали, который запрещал своему слуге читать намаз и бил его, если он все-таки делал
это.
«…. И среди них (т.е. вали) – шейх Шихабу-д-дин ат-Тавиль ан-Нашили(?) (да будет
доволен им Аллах). Он звал своему слугу, когда тот совершал намаз, и если он не
приходил, он направлялся к нему и бил его, говоря: «Сколько раз говорить тебе, не читай
больше этот злополучный намаз!». И никто не мог избавить его от него».
Я говорю: естественно, у суфиев имеется толкование этих слов, особенно в том, что
касается применения к намазу слова «злополучный»… А может, это – из области
мистического знания…
17. Суфийский вали который оскопил себя из стремления приблизиться к Аллаху.
«… и среди них – мой господин ‘Абду-р-Рахман аль-Маджзуб (да будет доволен им
Аллах) (он из ша’зилитской сильсили). Он принадлежал к числу величайших вали. У него
был отрезан половой орган – он сам отсек его в начале своего джазба. И он сидел на песке
зимой и летом, а если испытывал голод или жажду, говорил: «Накормите его, напоите
его».
18. Суфийский вали, обладавший странной способностью.
«… и среди них – мой господин Сувейдан, похороненный в аль-Ханка (да будет доволен
им Аллах)… Ему дана была способность творить разные чудеса. И у него во рту
постоянно находились около пятидесяти горошин, днем и ночью. И говорили, что это
тяготы людей».
Я говорю: этот вали берет на себя тяготы людей. А что подразумевается под тяготами?
Грехи? Если они скажут: «Да», - мы скажем им: «Но Аллах говорит: «Ни одна душа не
понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей
помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется
близким родственником» ( Создатель, 18)» Или нам стоит считать, что и это из области
мистического знания, и толкование этому известно лишь выдающимся суфиям?.
19. Суфийский вали, который испражнялся ма’мунией.
«Мне рассказал слуга моего господина Абу-ль-Хайра аль-Кулейбати, что к нему пришел
человек и сообщил о том, что он сказал шейху: «Моя жена беременна, и ей очень
захотелось сирийской ма’мунийи, а я не смог найти ее». Шейх же сказал ему: «Принеси
мне какую-нибудь посуду». Он принес, и он стал испражняться в эту посуду горячей
ма’мунией. Слуга сказал: «И я ел ее, поскольку был уверен, что это не испражнения».
Я говорю: фокусничество суфиев настолько распространилось среди невежественных
мусульман, что дело дошло до того, что суфии убедили их есть испражнения суфийских
шейхов. Да поможет им Аллах… Или мы должны сказать, что это тоже – чудо суфиев и
часть мистического знания, и не стоит возражать? Или же это особый вид суфиев?
Хотелось бы нам знать, делают ли последователи Са’ида Чиркейского и Таджу-д-дина
Ашалийского(?) нечто подобное в отношении своих шейхов?
20. Вали, который произносит речи голым, испускает «священные» газы и дает в
отношении их ложные клятвы.
«… и среди них шейх Ибрахим аль-‘Урйан (да будет доволен им Всевышний Аллах). Он
(да будет доволен им Аллах) всходил на минбар и обращался к людям с речью, будучи
голым говоря при этом: «Султан и Дамиетта, проход аль-Люк между двумя дворцами и
мечеть Толюн!.. Хвала Аллаху Господу Миров!». И к людям приходила большая
радость… И он громко испускал газы в присутствии знатных людей и говорил: «Это
сделал такой-то!», - и приносил ложную клятву в подтверждение своих слов, и этот
человек сгорал от стыда».
Я говорю: наверное, появление перед людьми в обнаженном виде, которое запрещено в
Исламе, громкое испускание кишечных газов в присутствии людей и ложная клятва…
Наверное, все это относится к непременным качеством и необходимым условиям
суфийских вали, и человек не входит в число вали, если у него подобных странных
свойств не имеется…
Здесь возникает такой вопрос: кто лучше, этот вали, обладающий этими тремя
«священными» качествами, или тот, который испражняется ма’мунией? Истинный ответ
на этот вопрос вы найдете только в области мистического знания. Так что обратитесь к