Лицо суфизма
обладающим этим знанием, и остерегайтесь возражать, а то вам будет запрещен «доступ к
Аллаху»…
21. Суфийский вали, жалеющий издохших животных.
«… и среди них, мой господин Баракят аль-Хаййат, он (да будет доволен им Аллах) был
из числа мулямитов, и он является шейхом моего брата Афдалю-д-дина и шейха Рамадана
ас-Саига, который построил ему обитель. Его магазин был чрезвычайно грязным и
источал зловоние, потому что, обнаружив труп собаки, кошки или барана, он тут же
подбирал его и помещал внутрь магазина, так что никто не мог сидеть у него».
Я говорю: посмотрите, уважаемый читатель, на эти извращения, а потом скажите, видите
ли вы среди суфийских вали кого-то, кроме тех, кто противоречит Шариату и совершает
ненормальные действия? И мы не скажем неправды, если из всего вышеупомянутого
сделаем вывод о том, что любое извращение считается у суфиев способностью творить
чудеса (карамат). И любому, кто пожелает стать суфийским вали, стоит лишь начать
совершать действия, присущие извращенцам, сумасшедшим и слабоумным, и являющие
собой дикость и противоречие Шариату. Что же касается Имана, богобоязненности,
благочестия и поклонения, то все это, по мнению суфиев, не имеет никакого отношения к
«приближенности к Аллаху» и вообще не важно.
22. Вали, который каждый день ел всего одну изюмину.
«… и среди них – шейх Муршид (да будет доволен им Аллах). Он носил хирку и голодал
сутками. И он сообщил мне о том, что провел около сорока лет, съедая в день всего одну
изюминку, так что живот его ввалился до самого позвоночника».
Я говорю: очевидно, что этот вали, если он, конечно, не лжет, в своем действии не
следовал Сунне нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Поскольку ограничение ежедневного рациона одной изюминкой – не из Сунны Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует) и не из наставлений Ислама. А если это так, то
чьей же «сунне» он следовал? Индуистов? Или же буддистов и индийских йогов, которые
используют подобные методы, чтобы достичь вызывающего удивление положения? Или
же он следовал «сунне» монахов или кого-то другого, кто «приближается к Аллаху»
посредством голодания, бодрствования и тяжелых тренировок? В любом случае, Ислам не
имеет к этому отношения. И подобные свойства – не свойства приближенных Аллаха, но
свойства приближенных Шайтана.
23. Суфийские вали, которые засвидетельствовали, что Иблис – его Бог.
«… и среди них шейх Мухаммад аль-Хадри(?) (да будет доволен им Аллах). Его гробница
видна издалека, с таких-то земель. Ее также видели люди в нескольких странах
одновременно.
Мне сообщил шейх Абу-ль-Фадль о том, что он пришел к ним однажды, и они попросили
его прочитать проповедь (хутбу). Он сказал: «Во имя Аллаха!», - после чего взошел на
минбар, воздал хвалу Аллаху и сказал: «И я свидетельствую, что нет вам другого бога, кроме Иблиса (мир над ним и благословение)». Люди воскликнули: «Он стал кяфиром!».
Тогда он выхватил меч и спустился, и все люди убежали из мечети. Он же просидел около
минбара до послеполуденной молитвы (‘аср), и никто не осмеливался входить в мечеть.
Позже пришли жители соседних районов, и каждый из них сказал, что он читал проповедь
у них и руководил молитвой. Сказал шейх: «Мы насчитали в этот день тридцать его
проповедей, при этом мы видели его сидящим здесь, в нашем районе…». И он говорил:
«Человек не достигнет совершенства до тех пор, пока постоянным местом его пребывания
не станет место под Троном». Он говорил также: «Земля передо мной – словно блюдо, с
которого я ем, а тела созданий подобны бутылкам, и я вижу то, что у них внутри». Умер
он (да будет доволен им Аллах) в 897 году».
24. Вали, который посещает туалет раз в три месяца.
«… и среди них шейх ‘Али ад-Дувейб (да помилует его Всевышний Аллах). Он (да будет
доволен им Аллах) ходил по воде в море. И он не посещал туалет, иначе как раз в три
месяца».
Я говорю: это вполне логично, и этому есть объяснение. Если он съедал каждый день
всего по одной изюмине, зачем ему ходить в туалет?
25. Вали, у которого просят заступничества ангелы и который встает перед собаками.
«… и среди них Абу Мухаммад ‘Абду-р-Рахман аль-Магриби аль-Канави (да будет
доволен им Аллах). Рассказывают, что однажды на кружок шейха спустился призрак,
появившийся из воздуха, и присутствующие не знали, что это такое. Шейх замолчал на
время, затем призрак поднялся в небеса. Его спросили об этом, и он сказал: «Это ангел.
Он совершил ошибку и бросился к нам просить нашего заступничества, и Аллах принял
наше заступничество, и он поднялся».
И если у шейха спрашивали совета, он говорил этому человеку: «Дай мне время, чтобы я
спросил у Джибриля (мир ему) разрешения для тебя на это дело». Человек соглашался, и
спустя время шейх говорил ему: «Делай» или: «Не делай», в зависимости от того, что
говорил Джибриль…».
Однажды мимо него проходила собака, и он почтенно встал. Его спросили об этом, и он
сказал: «Я увидел на ее шее голубую нить из одежды бедняков».
Я говорю: этот вали перечеркнул догмат Ислама о непогрешимости ангелов и Слова
Всевышнего о них: «Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им
велено» ( Запрещение, 6).
Далее, что касается утверждений суфиев о том, что они встречаются с ангелами и
советуются с ними, и что ангелы нисходят к ним, то это вовсе не ангелы. На самом деле к
ним приходят шайтаны, как сказал Всевышний Аллах: «Поведать ли вам о том, на кого
нисходят шайтаны? Они нисходят на каждого лжеца и грешника. Они
подбрасывают услышанное, но большинство из них являются лжецами» ( Поэты, 221-223).
Возможно, этот вали не знает, что посещающий его – Шайтан, поскольку он приходит к
нему в облике ангела и говорит ему: «Ты – вали, и передаваемое тебе есть Откровение от
Аллаха». И вали верит в это и принимает его, считая, что все так и есть, и заблуждается
сам и вводит в заблуждение других.
26. Суфийский вали, который вмещает море в маленький кувшин.
«… и среди них – шейх Мухаммад аш-Шербини. Когда его сын Ахмад ослаб и находился
при смерти, прибыл ‘Азраиль (Ангел Смерти), чтобы забрать его дух. Но шейх сказал ему
(т.е. Ангелу Смерти): «Вернись к своему Господу и оставь его, ибо приказ отменен». И
‘Азраиль вернулся, а Ахмад выздоровел. И он (да будет доволен им Аллах) говорил палке, которая была при нем: «Стань человеком!». И она превращалась в человека. И он посылал
ее с разными поручениями, после чего она возвращалась к своему обычному состоянию.
И у него была привычка посылать своих мюридов попрошайничать у дверей домов в его
районе. И у него есть потомки на западе, и в землях иноземцев, и в Индии, и в землях ат-
Текрур. И он за час обходил всех их, находящихся в этих странах и удовлетворял их
нужды. При этом жители каждой страны говорили: «Он постоянно живет с ними».
А когда он пожелал переправиться по морю на другой берег, перевозчик сказал ему:
«Давай мне плату за перевозку». Шейх сказал: «О Аллах!» - и, наклонив кувшин,
зачерпнул в него всю воду моря, и судно остановилось на дне. Перевозчик попросил
прощения у Аллаха и раскаялся. Тогда он опрокинул кувшин, и море вернулось…».
Я говорю: если бы кто-то пожелал отыскать в сказках «1000 и 1 ночи» нечто более
странное и удивительное, ему бы это не удалось. Способности джиннов, пребывающих за
горой Каф, никогда не сравнятся со способностями этого шейха, который собрал воду
целого моря в один маленький кувшин. Хотелось бы мне знать, где находились в этот
момент другие морские суда? Опустились ли они на дно моря? И что делали рыбы и