Лицо суфизма
морские животные, оказавшиеся на суше? Или же все они вместе с кораблями попали в
этот кувшин с морской водой? Кроме того, шейх противоречит Шариату, поскольку он
отказал перевозчику в плате за свою перевозку и напугал его, собрав воду моря в кувшин.
Вопрос за вопросом… И ответа на них не знает никто, кроме тех, кому даровано
мистическое знание и кто изучал толкование суфиев.
27. Суфийский вали, который касался глаз карандашом для подкрашивания бровей,
раскаленным на огне.
«… и среди них Абу Бакр Джахдар аш-Шибли (да будет доволен им Аллах). Он говорил:
«Я закладывал в уголки глаз соль в течение нескольких ночей, чтобы привыкнуть к
бодрствованию по ночам и сон не одолевал меня. Когда же сон начал побеждать меня, я
взял карандаш для подкрашивания бровей, разогрел его на огне и провел по глазам».
Я говорю: здесь уже очевидно проявляются действия индуистов, йога и тяжелые
упражнения, основанные на бодрствовании по ночам, голодании, молчании и уединении, и становится понятна их роль в достижении суфием уровня вали. Как далеко это от слов
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть каждый из вас молится до
тех пор, пока он бодр, если же его станет клонить в сон, пусть поспит».
Поистине, Ислам не имеет отношения к этим методам самоистощения, которые в суфизме
являются одним из способов достичь уровня вали.
28. Суфийский вали, взгляд которого упал на собаку и превратил ее в вали, чью могилу
стали посещать.
«… и среди них мой господин Йусуф аль-‘Аджами аль-Курани. Однажды его взгляд упал
на собаку, и ей стали подчиняться все собаки. Если она останавливалась, они тоже
останавливались, если она шла вперед, они шли вместе с ней. Шейху сообщили об этом, и
он пошел за собакой, говоря: «Пошла вон!», - и собаки накинулись на нее, кусая ее, пока
она не сбежала от них. А один раз, когда он вышел после сорокадневного уединения, его
взгляд упал на собаку, и ей стали подчиняться все собаки, а люди стали взывать к ней о
помощи. А когда эта собака заболела, все собаки собрались около нее и стали плакать и
выказывать свою печаль. Когда же она умерла, они стали плакать и жалобно выть. И
Аллах внушил некоторым людям, чтобы они похоронили ее, и собаки посещали ее могилу
до самой своей смерти».
Я говорю: иногда мы оставляем комментарий сообразительному читателю, пусть он
комментирует, дает толкование или ищет ответ и толкование у обладателей мистического
знания…
29. Вали, который сохранил ритуальную чистоту, проспав семнадцать лет.
«… и среди них мой господин ‘Иса ибн Наджм. Говорит ‘Али аль-Марсафи (да будет
доволен им Аллах): «Мой господин ‘Иса ибн Наджм провел семнадцать лет с одним
омовением (вуду)!». Я спросил (сказавший это аш-Ши’рани): «Мой господин, как же
это?!». Он ответил: «Он совершил омовение (вуду) перед азаном на послеполуденную
молитву (‘аср), затем лег на свою постель и сказал своему помощнику: «Не позволяй
никому будить меня, пока я сам не проснусь». И никто не смел разбудить его, и все ждали
его пробуждения все это время. Затем он проснулся, и глаза его при этом были красными, как кровь. Он прочитал намаз с тем омовением, которое совершил перед тем, как лег, не
обновляя его. А на нем был пояс, и когда он снял его, с него посыпались черви».
30. Суфийский вали, достигший своего положения с помощью грязи.
«… и среди них шейх Мухаммад ас-Сарва он был известен своим усердием и
поклонением. Порой он впадал в экстаз и начинал говорить на древнееврейском,
среднеассирийском и персидском языках. А иногда он издавал пронзительные радостные
крики на праздниках и свадьбах, как это делают женщины.
К нему пришел шейх ‘Али аль-Хадиди, желая обучаться его тарикату. Тот посмотрел на
чистоту его одежды и сказал: «Если ты желаешь научиться тарикату, сперва сделай свою
одежду тряпкой для рук бедняков». И каждый, кто ел рыбу или жир, вытирал руки о его
одежду. Так продолжалось в течение года и семи месяцев, и, в конце концов, его одежда
стала похожа на одежду продавца масла или рыбы. И когда шейх увидел его одежду, он
обучил его зикру и тарикату.
И иногда по ночам он впадал в экстаз и начинал говорить на неарабских языках, вроде
персидского, хинди, нубийского и других. И он мог говорить «Кок-кок!» всю ночь, вопить
или обращаться к людям, которых не было видно, и если он говорил что-то, пребывая в
подобном состоянии, это обязательно исполнялось».
Я говорю: здесь отчетливо видна роль Шайтана, который разговаривает вместо человека.
А экстаз у суфиев – это не иначе как приступ помешательства, и горе тому, кто играет эту
роль, и горе тому, кто ему верит!
31. Суфийский вали, который извергнул запретную пищу дымом и огнем.
«… и среди них Абу Са’ид аль-Калюри(?). Однажды его позвали на обед вместе с его
товарищами, и он запретил им есть это угощение и съел его сам. Когда же они вышли, он
сказал им: «Поистине, я запретил вам есть это, потому что оно было запретным (харам)».
Затем он сделал вдох и из его ноздрей вышел столп черного дыма, поднялся в воздух и
скрылся от взора людей. После этого из его рта вышел столп огня, поднялся воздух и
исчез. Затем он сказал: «Это – та пища, которую я съел вместо вас».
Я говорю: об этом вали говорит автор книги: «Он принадлежит к числу наиболее
правдивых и знающих, и он правдив и обладает способность совершать
сверхъестественное и творить чудеса по Воле Аллаха». Да, извержение дыма и огня из
ноздрей и рта – это действительно чудо, и никто, кроме фокусников и колдунов на такое
не способен, однако мы сомневаемся в его правдивости, великих знаниях и его
способности творить чудеса, дарованной ему Аллахом.
32. Суфийский вали, обладающий способностью преобразования.
«… и среди них – шейх Хусейн Абу ‘Али (да будет доволен им Аллах и да помилует его
Аллах). Этот шейх принадлежал к числу достигших совершенного знания и был
представителем высших кругов. И он претерпевал множество преобразований. Входя к
нему, ты мог один раз застать его солдатом, а, зайдя другой раз – диким животным, заходя
позже, ты мог обнаружить его слоном, а другой раз – ребенком. И так далее…».
Я говорю: здесь роль Шайтана тоже вполне очевидна. Странным является лишь то, что
этот шейх считался одним из обладателей совершенного знания и представителем
«высших кругов».
33. Суфийский вали, продавший Рай за тридцать динаров.
«… и среди них – шейх Мадйан(?) ибн Ахмад аль-Ашмуни. Он был одним из наиболее
знающих, и он воспитывал мюридов в Египте и его деревнях…
Однажды к нему пришла женщина и сказала: «Вот тридцать динаров, гарантируешь ли та
мне, что Аллах введет меня в Рай?». Шейх просто сказал ей: «Этого недостаточно». Она
сказала: «Больше у меня ничего нет». Тогда он дал ей гарантию того, что Аллах введет ее
в Рай. Потом она умерла, и ее наследники пришли к шейху требовать назад тридцать
динаров, сказав ему: «Эта гарантия недействительна». Затем они увидели ее во сне, и она
сказала им: «Благодарите шейха за его милость, ибо я вошла в Рай». И они отстали от
шейха».
Я говорю: согласно Шариату, человек имеет права продавать лишь то, чем владеет, и его
продажа действительна лишь тогда, когда он продает то, чем владеет. Из этого следует, что Рай, согласно суфийскому «шариату», принадлежит вали, и они вводят туда, кого
пожелают, и запрещают вход в нее, кому пожелают. Однако Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) никому не продавал Рая за указанную здесь сумму…
И если слова суфиев – правда, то мусульманам, желающим войти в Рай, стоит лишь
поискать этих вали, владеющих Раем, и купить у них его дворцы и сады, которых они так