Великий Йог Тибета Миларепа
Когда Дакини закончили петь гимн, наступил вечер. Погребальный костер к тому времени погас, и дом кремации опустел. Обыкновенные люди ничего не нашли внутри него, но когда ученики заглянули туда, перед взором некоторых из них предстала огромная чайтья из света. Другие увидели Гайпу-Дордже, Демчога, Санг-дю и Дордже-Па-мо. Некоторые снова видели Дордже, колокольчик, сосуд с освященной водой и другие ритуальные предметы, а кто-то – буквы, из которых были составлены Биджа-мантры [317]. Некоторым казалось, что дом кремации освещается светом, исходящим от расплавленного золота. Были еще видевшие пруд с водой, горящий огонь. Но были и такие, кто не видел ничего.
Ученики открыли дверь дома кремации, чтобы дать золе быстрее остыть и, предвкушая обрести драгоценные реликвии несравненной формы и достоинства, легли в ту ночь спать головами, обращенными к дому кремации. Рано утром Речунг увидел во сне, что пять Дакини, одетые подобно небесным йогини в шелка, с украшениями из костей и драгоценностей, вместе с большой свитой сопровождающих, цвета которых были белый, желтый, алый, зеленый и голубой, молились у погребального костра и возлагали приношения. Затем пять главных Дакини стали выносить из дома кремации шар из Света, и Речунг какое-то время смотрел на это действо, как зачарованный, но вдруг подумал, что Дакини, должно быть, унесли реликвии и пепел. Он пошел посмотреть и увидел, что все Дакини улетели. Позвав своих братьев по Вере, он вошел внутрь дома кремации и обнаружил, что все было унесено. Не осталось даже малейшей частички пыли или пепла. Он очень опечалился и, обратившись к Дакини, просил их отдать часть реликвий ради блага людей. Дакини в ответ сказали: «Что касается вас, учеников, то вы уже получили самые лучшие реликвии – вы получили Истины, с помощью которых вы узрели в себе Дхармакаю. Если этого для вас недостаточно и вы хотите иметь что-то еще, вам лучше обратиться с искренней молитвой к Джецюну. Может быть, он исполнит вашу просьбу. Что касается остальных, то для них Джецюн был не больше светляка. И они не могли понять, что он был, как Солнце и Луна. Они не заслуживают этих реликвий, которые теперь принадлежат нам». И сказав так, Дакини застыли неподвижно на небе. А ученики, признавая справедливость их слов, стали молиться:
«О Владыко, когда Ты был у ног Твоего Гуру,Все заповеди его исполняя ревностно и усердно,Ты получил все Избранные Учения, содержащиесамые глубокие Истины.Соблаговоли удостоить нас части Твоих Священных Реликвий,Дабы укрепляли они Веру ДостойныхИ помогали всем живущим возвыситься духовно.О Владыко, когда, сидя один на вершине горы,Ты медитировал с величайшим старанием и упорствомИ сиддхи – божественных совершенств достиг,Твое имя прославилось по всей земле.Соблаговоли удостоить нас части Твоих Священных Реликвий,Дабы могли им поклонятьсяВсе, кто видел Тебя или слышал Твое имя.О Владыко! Когда Ты был с Твоими учениками,Милосердным Ты был ко всем.Мудрость и всезнание Ты излучал,И ученики помогали Тебе, когда, исполненныйСострадания и любви ко всем живущим,Ты совершал свой подвиг служения.Соблаговоли удостоить нас частиТвоих Священных Реликвий,Дабы все Твои последователи, кому благоприятствует карма,Могли их чтить с благоговением и Верой.О Владыко! Когда Ты проповедовал народу,Молоко милосердия и любви потоками Ты источалИ спас всех, и наставил на Путь,И особо жалел глубоко уязвленных печалью.Соблаговоли удостоить нас частиТвоих Священных Реликвий,Дабы могли их чтить с благоговением и веройТе, у кого нет Твоих упорства и энергии.О Владыко! Когда иллюзорноеТело Твое Ты оставил,Ты показал, что достиг состоянияСовершенных Святых.Всю Вселенную в Тело Истины Ты претворил [318]И стал Учителем всех Святейших Дакини.О Владыко! Смилостивись и удостой нас частиТвоих Священных Реликвий,Дабы все Твои шишьи, собравшиеся здесь,Поклонялись им с благоговением и верой»Когда они закончили петь эту печальную молитву, из Светящегося Шара, который находился у Дакини, спустился ковчег шарообразной формы размером с яйцо. Освещаемый лучом света, он опустился прямо на место кремации. Все ученики сразу потянулись за ним, и каждый стремился взять его себе. Но ковчег снова поднялся на небо и вошел в Светящийся Шар, который все еще держали Дакини. Затем Шар разделился пополам. Одна часть сделалась троном в виде лотоса, поддерживаемым львами, на котором находились солнечный и лунный диски [319], а другая превратилась в чайтью из чистого, прозрачного хрусталя, высотой с локоть. От чайтьи исходили яркие лучи пяти цветов [320]. На конце каждого луча находилось изображение одного из Тысячи Двух Будд [321], и эти лучи с изображениями Будд окружали чайтью. Четыре яруса основания чайтьи имели изображения четырех иерархий богов-хранителей тантрийского пантеона [322], расположенные соответственно их степеням. А внутри чайтьи находилось изображение Джецюна величиной с пядь, окруженное поклоняющимися ему Дакини. Две Дакини, которые охраняли чайтью и совершали поклонение, спели гимн:
«О сыновья, Дэва-Кьенг, Шива-Вед,Нган-Дзонг-Тенпа и другие,Ученики высокого предназначения,Одетые в хлопковую ткань,Преисполненные истинной веры и религиозной преданности,Вы призывали вашего Духовного Отца,Моля его о реликвии, которую вы хотите чтить с благоговением и верой.С такой верой молились вы и с таким усердием,Что, воплощая в себе все совершенства Три-Каи,Та, что узревших ее спасает от круговорота рождения и смерти,А верящим в него приносит Просветление,Дхармакая, чей символ сфера,Опустился в виде ковчега яйцеобразной формы,Которому поклонялись бы все живущие.Он для всех предназначался,А не для кого-то из вас, желавших взять ее захватом.И потому в недостойных руках не может он остаться.Но если вы снова молиться в раскаянии будете,Не уменьшатся благодать и благословение, даруемые им.Таково всех Будд Святое Заверение.Боги-хранители и Демчог с ними,Носящие погребальные украшения из человеческих костей,В окружении сонмов Героев и Йогини [323],Заполняют все небеса и собираются священными конклавами.Эти Божественные существа, олицетворяющиеМудрость Самбхога-Каи,Быстро приходят на помощь и приносят духовные дары.И если вы им молиться будете самозабвенно,Не уменьшатся благодать и благословение, исходящие от них.Таково всех Дакини Святое Заверение.По милости Будды, который есть сама Дхармакая,Явлены были различные образы:Хрустальная чайтья высотою, с локоть, которуюУкрашают тысяча два изображения Будд из камня,Тантрийские Боги Четырех Орденов,Чудесным образом явившиеся.И если вы молиться будете самозабвенно,Не уменьшится эта милость.Таково всех Дхармапала [324] Святое Заверение.Гуру – нераздельное воплощение Три-Каи,Является в любой форме сверхъестественным образом.И, как чудо, он явилсяВ этой маленькой прекрасной форме.Если к ней из глубины сердца обратитесьВы с горячей молитвой,Не уменьшится исходящая от нее благодать.Таково Святое Заверение всех Величайших Йогов,Которым вы можете верить.Если Святую Веру в них всех вы сохраните,Благо этой Веры осенит вас.Если вы можете жить в одиночестве,Матрики [325] и Дакини соберутся возле вас.Если вы искренни в вашем религиозном служении,Это будет залогом ваших достижений в Йоге.Если к мирским приобретениям вы не стремитесь,Ваша греховность будет искоренена.Если вы живете не для себя и не копите богатства,Злые духи и Мара не подойдут к вам.Если различия в касте и вере не существуют для вас,Это значит, что истинны ваши Взгляды или Цели [326]Если вы сможете познать сансару и Нирвану как Пустоту,Это значит, что вы медитируете правильно.Если кипучей энергией и упорством вы обладаете,Это значит, что ваши Поступки правильны.Если от вашего гуру вы получаете пророческие предсказания,Это значит, что ваша Преданность правильна.Если вы можете помогать всем живущим,Это значит, что Результат правильный.Если гуру и шишья сердцем едины,Это значит, что их Отношения правильны.Если милости от богов и счастливые знамения вы получаете,Это значит, что ваши Мысли правильны.Преданность друг к другу, Опыт, Удовлетворенность– Пусть они служат вам вашей долей Реликвий».