До последнего слова
Часть 4 из 11 Информация о книге
Нет, не помогает. Лицу уже совсем горячо, руки дрожат, дыхание делается прерывистым, хочется убежать куда-нибудь подальше. И поскорее. Достаю телефон из кармана и делаю вид, что мне пришло сообщение. – Ой, мне пора. Парень, с которым мы теперь делаем лабораторные работы, просит срочно принести ему конспекты. – Забираю свой нетронутый сэндвич, надеясь, что никто не станет расспрашивать об этом самом парне, которого на самом деле не существует. – Ты же на меня не в обиде, а? – слащавым голосом спрашивает Алексис. Трижды прикусываю нижнюю губу и только потом встречаюсь с ней взглядом. – Конечно нет. Мы же все понимаем, скажи? – спрашиваю я у Хейли, признавая тем самым, что мы с ней обе оказались в неудачниках, которых Алексис ни во что не ставит. А потом ухожу как можно медленнее и спокойнее, стараясь не подавать виду, как сильно мне хочется убежать отсюда. При появлении первых предвестников панической атаки мне срочно нужно уединиться в каком-нибудь укромном месте, где нет яркого света и можно спокойно вернуть себе контроль над мыслями. И хотя я настолько твердо усвоила эту рекомендацию психиатра, что она уже вошла у меня в привычку, я просто прячусь за углом, прижимаюсь к стене корпуса естественных наук и закрываю лицо руками – будто достаточно просто закрыться от ярких солнечных лучей, чтобы стало легче. Иду дальше по территории кампуса, сама не зная куда. Дорожка приводит меня в театр. Я уже бывала здесь, и не раз: на ежегодном конкурсе талантов, на музыкальных концертах, на школьных постановках – иными словами, на тех обязательных мероприятиях, от которых нельзя увильнуть, потому что они проводятся во время уроков. Мы все впятером обычно усаживаемся на один и тот же ряд почти в самом конце зрительного зала и посмеиваемся над теми, кто выступает, пока какой-нибудь преподаватель не устанет на нас шикать и не выгонит на улицу (тоже мне наказание). Тогда мы усаживаемся на газон, болтаем и смеемся, пока все те, кому пришлось досматривать представление, наконец не выйдут из здания. Усаживаюсь в кресло посередине первого ряда – там темнее всего, и мне становится чуть спокойнее, несмотря на мысль о том, что Алексис только что составила рейтинг своих лучших друзей и мне в нем уготована низшая строчка. Но зато больше не надо гадать, какое же место я занимаю в нашей компании. Звенит звонок, и я уже хочу встать и пойти на следующий урок, как вдруг слышу чьи-то голоса. Пригибаюсь пониже и вижу группу подростков, которые идут по сцене и о чем-то приглушенно переговариваются. Какой-то парень говорит: «Увидимся в четверг». Последней из-за кулис выходит девушка. Она тоже пересекает сцену, еще секунда – и скроется с другой стороны, но вдруг она резко останавливается и делает несколько решительных шагов назад. Уперев руки в бока, внимательно оглядывает зрительный зал и замечает в первом ряду меня. – Привет! – говорит она, подходит к краю сцены и садится, свесив ноги. Щурюсь, чтобы получше разглядеть ее в полумраке. – Кэролайн? – Ну надо же, ты запомнила, как меня зовут! – восклицает она, спрыгивает со сцены и опускается в кресло справа от меня. – Признаться, это неожиданно. – Почему? – Ну не знаю. Мне казалось, что ты из тех, кому надо раз десять назвать свое имя, прежде чем они его наконец запомнят. – Кэролайн Мэдсен, – говорю я, чтобы доказать, что запомнила не только имя, но и фамилию. Судя по ее виду, она и впрямь впечатлена. – Так значит, ты и остальных видела? – интересуется она, кивнув на пустую сцену. – Ну да, были тут какие-то люди… А в чем дело? Уголки ее губ опускаются. – Да нет, выбрось из головы. Просто интересно. Но во мне проснулось настоящее любопытство. К тому же этот разговор отвлек меня от моего состояния. – Кто это? Откуда вы идете? – Да ниоткуда… Мы просто… просто гуляем. Мне хочется порасспрашивать ее еще, вытянуть из нее новые детали, но я не успеваю и слова вставить: Кэролайн наклоняется ко мне и внимательно разглядывает мое лицо. – Ты что, плачешь? Откидываюсь на спинку кресла. – Поссорилась с парнем? – Нет. – С девушкой? – скосив на меня глаза, уточняет она. – Да нет же. Ничего такого. Хотя… Можно сказать и так. – Дай угадаю. – Она задумчиво барабанит пальцем по виску. – Твои замечательные подружки, которые умеют так красиво украшать шкафчики, на самом деле эгоистичные сучки. Я смотрю на нее из-под ресниц. – Всякое бывает… А что, это так заметно? – Раскусить людей, у которых шкафчики рядом с твоим, дело совсем нехитрое, – говорит она и ровнее усаживается в своем кресле, а потом сползает ниже, вытягивает ноги перед собой и скрещивает лодыжки, в точности повторяя мою позу. – Знаешь что? – начинает она и после долгой паузы добавляет: – Тебе нужны друзья получше. – Забавно. Мой психиатр это не первый год говорит. Осознав, что` я только что сказала, судорожно вздыхаю. О том, что я хожу к психиатру, знают только родные. Моя главная тайна не в этом, но психиатр тесно связан с этой тайной. Смотрю на Кэролайн, ожидая реакции – какого-нибудь язвительного комментария или снисходительного взгляда. – А зачем тебе психиатр? – спрашивает она так, будто в этом нет ровным счетом ничего странного. Вряд ли у меня получится что-то от нее скрыть – слова срываются с губ сами собой. – Обсессивно-компульсивное расстройство. В моем случае оно больше обсессивное, чем компульсивное, так что мое «расстройство» связано именно с мыслями. Поэтому его нетрудно скрывать. О нем никто не знает. Поверить не могу, что сказала это вслух. Кэролайн смотрит на меня с искренним интересом, поэтому я продолжаю. – Мне приходят очень разные навязчивые мысли – иногда о парнях, иногда о друзьях, а порой и о чем-то случайном… Я зацикливаюсь на них и никак не могу отвлечься. Бывает, они возникают так внезапно, что у меня начинается приступ тревоги. А еще я просто одержима цифрой три. Я часто считаю. И многие действия выполняю по три раза. – Почему именно три? Медленно качаю головой. – Понятия не имею. – Звучит жутко, Сэм. Сэм. Кэролайн смотрит на меня так, будто я только что поведала ей нечто совершенно восхитительное. Она подается вперед, упирается локтями в колени – совсем как мой психиатр, когда ждет, что я продолжу свой рассказ. И я продолжаю. – Заглушить мысли я не могу, поэтому мало сплю. Без таблеток мне удается проспать всего три-четыре часа, не больше. Это началось, когда мне было десять. – В ее глазах появляется тень сочувствия. Но мне совсем не хочется, чтобы она меня жалела. – Но ничего страшного. Я пью таблетки от повышенной тревожности. И умею контролировать панические атаки. – Во всяком случае, мне так кажется. Но после того страшного приступа, когда мне нестерпимо захотелось искромсать розы накануне Дня святого Валентина, бороться с собой стало сложнее. – Я хожу к психиатру с тринадцати лет, – спокойно сообщает Кэролайн. Потом надолго замолкает и наконец добавляет: – У меня депрессия. – Серьезно? – спрашиваю я, опершись на подлокотник между нами. – За эти годы мы опробовали несколько антидепрессантов, но… не знаю… порой кажется, что становится только хуже. – Я тоже одно время пила антидепрессанты, – признаюсь я. Так странно осознавать, что я ей все это рассказываю. Я еще ни разу не обсуждала эту тему со сверстниками. Кэролайн откидывается на спинку кресла и улыбается. Улыбка очень ей к лицу. А будь на ней хоть немного косметики, она была бы еще симпатичнее. Вот бы ей помочь. Что ж, мой план поехать с четырьмя лучшими подружками на спа-процедуры в выходные провалился. Других планов у меня нет. – Послушай, а что ты делаешь в субботу вечером? Она морщит нос. – Да не знаю. Ничего. А что? – Приходи ко мне в гости. Можем фильм посмотреть или еще что-нибудь. Может, она даже разрешит мне немного ее преобразить. Сделать мелирование, чтобы добавить волосам объема. Замаскировать оспинки и пятнышки консилером. Ничего радикального, лишь придать яркости щекам, глазам, губам. Кэролайн достает ручку из переднего кармана своих мешковатых джинсов. – Да я скину тебе адрес эсэмэской, – говорю я и тянусь за телефоном. Но она отрицательно качает головой. – Техника – зло, – заявляет она, взмахнув ручкой. – Диктуй. Я называю свою улицу и номер дома, она записывает адрес на ладони и убирает ручку. А потом встает со своего кресла так резко, что я подскакиваю. Подходит к сцене, кладет на нее руки, ловко подпрыгивает – и вот она снова сидит на краю, свесив ноги. Кэролайн наклоняется вперед и снова оглядывает зал. – Сэм, я хочу тебе помочь, – наконец говорит она. Что-что? Помочь? Мне? – О чем ты? – Ты умеешь хранить тайны?