Дочь олигарха
Часть 12 из 23 Информация о книге
Потом все пытаются вспомнить, что произошло с Амариллис Арчер. На следующий день школьный альбом уже в общей комнате девятого класса. Гнилые яблочки ухитряются подхватить его прежде, чем Бекки с плохими волосами вообще узнает о том, что он тут. А о Бьянке я вам вот что скажу, – пишет брат-близнец Бьянки, Калеб, который действительно существует, но на фотографии выглядит очень странно и похож на альбиноса-птенца, выпавшего из гнезда. А о Бьянке я вам вот что скажу… Дальше все его слова замазаны корректором. Девочки отковыривают полоску корректора остриями циркулей, но под ней все закалякано. Кто это сделал? Что он там такое пытался им сказать? Это не пищевое отравление. Ведь тут никто ничего не ест, так что пищей никто отравиться не мог. Это вирус. Вирус рвоты. Первой заболевает хоккейная команда. Может, подхватили во время выездной игры, когда встречались с уродской бетонной школой для быдла на другом конце Стивениджа, где местные девчонки принялись их чморить, выкрикивая, что родители их не любят, иначе с чего бы им отсылать своих дочек в интернат? Может, микробы были на мяче? Или в грязи на игровом поле? В грязных волосах девчонок той команды? На их унылых лобках? Никто не знает. Игра тогда вышла ужасной не только потому, что быдло (там ведь у них одни Эмили и Ханны, никакого достоинства!) победило наших, но еще и из-за темной фигуры на трибунах, сексуального учителя в кожаной куртке – не просто учителя, а того, про которого девочки из интерната слышали, что у него на груди татуировка бывшей девушки, а на предплечье – слова “Падай выше”. Учитель, который больше не был их учителем, но зато был учителем быдла, как будто им мало всего, что у них уже и так есть: родного дома с родителями, которые тебя по-настоящему любят и даже иногда по субботам ходят с тобой в “Топшоп”, а потом кормят обедом в “ИТ” или “Прет-а-манже”. Правда, о еде сейчас никто и думать не может. Всех участниц хоккейной команды поместили в одну спальню, к счастью, в просторную квадратную, на солнечной стороне второго этажа. Это самая большая спальня во всей школе, она вечно забита глупыми-но-счастливыми девочками, у которых много подруг и которым нравится, когда вокруг толпа народу: участницами спортивных команд, лидершами, активистками, экстравертками. У них у всех волосы вьются. В этих постелях раньше не спали мертвые девочки, на них нет невнятных пятен от месячных и пыльных крошек старой шипучки. Эти девочки не забывают регулярно менять белье на кроватях. Они умеют аккуратно застилать постель покрывалом. Родители присылают им розовые пледы и грелки в вязаных чехольчиках. Это спальня плюшевых медвежат, медалей, спортивных наград и щеток для волос, из которых вытаскивают большие свалявшиеся комки волос, но их не подкладывают другой девочке в постель и не поджигают – их тут просто выбрасывают. И вот теперь эта спальня вся заставлена ведрами, полными желтой блевотины. Повсюду стоит кислый запах. Девочкам жарко, ох-ох-ох как жарко, а потом холодно, ох-ох-ох как холодно, и руки-ноги болят, и вообще, нельзя ли просто оторвать их от тела и, пожалуйста, не мог бы кто-нибудь прийти и отсосать эту горькую тухлую гадость из мозгов и, мамочки, как же трудно приподняться и, кстати говоря, когда тебя рвет на пол рядом с ведром, это уже достижение, и все равно никому нет дела, и все хотят умереть. Это в буквальном смысле самое ужасное, что когда-либо с ними происходило. Если бы им предложили выбрать – вот прямо сейчас – между небольшим сексуальным надругательством со стороны мертвого учителя биологии и вот этим – еще несколькими днями вот этого, этой блевотной маслобойной бесконечной тошнотой и слабостью более отвратительной, чем увядшая петрушка, которую миссис Куку иногда кладет на паровую рыбу, они бы выбрали первое: безболезненные фотографии, приминание простыней таким образом, что… – Какое еще приминание? – Таш спросила тогда Доминика. – Я все равно не понимаю, что тогда, по-вашему, произошло. Не было никакого “приминания”. – Ну а трение? – спросил он. – Трение было? В общем, в любом случае даже небольшое сексуальное насилие было бы лучше, чем это. Все что угодно было бы лучше, чем это. В жизни не осталось никакой радости. Конечно, радость от еды пропала давным-давно, но теперь пропала даже радость от голода. Дурманные ощущения, когда пропустил два приема пищи подряд, теперь сменились общим осознанием абсолютной бесцельности бытия. Никто не в состоянии читать. Никто не хочет слушать музыку. Ни у кого нет будущего. Всё тлен. Только Рейчел с ее новенькой, еще едва стоящей на ногах, иммунной системой и свежим нутром, наполненным пробиотиками, маленькими полезными помощниками и здравым смыслом, удается устоять перед блевотной бациллой. Может, это из-за того, что она так много времени проводит на свежем воздухе? А может, из-за того, что она в принципе теперь практически идеальна? Конечно, из-за рвоты они потеряли потрясающее количество веса, это очевидно, но Рейчел не может расспросить их поподробнее, ни с кем из подруг увидеться ей сейчас не разрешают. Девочки в карантине, они лежат на раскладушках, расставленных между кроватей хоккейной команды, на которые время от времени рвет то Беллу, то Эль, то Бекки с плохими волосами. У них тут прямо как военный санаторий времен Первой мировой. Испанка. Смерть. Ампутации. Задорные медсестры в накрахмаленной форме, вот только… Только никаких медсестер здесь нет. Время от времени заглядывает Син-Джин, заслонив лицо вышитым носовым платочком. Мисс Аннабел и близко ко второму этажу не подходит, не говоря уже о спальне. Мисс Уайт один раз ухитрилась зайти и выругалась – прямо вслух, и лицо у нее стало сначала цвета блевотины, потом – как у призрака, и тогда кто-то намекнул директору, что к девочкам нужно пригласить профессиональных сиделок, но школьная медсестра сказала, что за ерунда, она зайдет и вынесет ведра, когда будет минутка. Фенечек отправили по домам. Восьмой класс – тоже. В школе остались только девочки с вирусом – и Рейчел. Это похоже на фильмы про зомби – ну, было бы похоже, если бы тут кто-нибудь когда-нибудь смотрел фильмы про зомби. А еще, если бы это был фильм про зомби, то Рейчел, единственная оставшаяся в живых человеческая особь (учителя, понятно, за людей не считаются), должна была бы, вероятно, кого-нибудь спасти или совершить какой-то геройский поступок, но она для этого слишком занята. – Ну же, – говорит мисс Уайт Рейчел. – Мы вполне можем заняться физкультурой вдвоем. Что тебе больше нравится? Метание копья? Прыжки в длину? Приближается День Спорта, и тебе наверняка хотелось бы в чем-нибудь победить? Давай подготовимся! Индивидуальные тренировки. Рейчел бегает скоростные стометровки, потом – двести метров, а потом – пять километров. Мисс Уайт подумывает о семиборье и десятиборье. Как у Рейчел с метанием? Плохо. А с прыжками? Хорошо. Да, Рейчел реально классно прыгает. Теперь, когда она нежирная, она перемахивает, как гибкая лакричная палочка, через перекладину для прыжков в высоту, как бы высоко мисс Уайт ее ни установила. И толстый мат каждый раз тут как тут, огромная непромокаемая губка. Хлоп, р-раз, вверх-вперед, хлоп, р-раз, вверх… До тех пор пока в одно из приземлений толстого синего гимнастического мата на полу не оказывается: Рейчел, видно, перелетает дальше, чем надо, промахивается мимо мата и приземляется на руку. Хлоп, ай, фак-фак-фак. Теперь школьная медсестра занята Рейчел, которая лежит со сломанной рукой в изоляторе, и ведра часами стоят не вынесенными. Целый день стоят не вынесенными. Зоуи и Аише становится получше – настолько, что они достают из чемоданов зачерствевшие шоколадные полена, и никто не пытается их остановить, так что они жадно все сжирают – и их тут же снова рвет, и густая коричневая блевотина вносит новизну и разнообразие в желчь цвета заварного крема, которой тут всех монотонно рвет уже который день. В итоге является школьная медсестра и уносит из спальни все оставшиеся продукты – девочек сажают на голодную диету. От рвотной эпидемии это единственное спасение – им бы следовало знать. Нужно голодать, пока из тебя не выйдет все до последней капли, включая желчь: только тогда ты поправишься. И только тогда эта гадость перестанет быть заразна. Причем лучше продержаться на два дня дольше – даже если пациенты станут молить о еде, лучше перебдеть. Каждый день кто-то приносит упаковку из двенадцати бутылок “Эвиана” и зашвыривает ее в спальню, как огромную связку бананов в клетку к горилле. А потом дверь снова запирается. Ну, наверное, запирается, это неважно. В дурмане обезболивания и солнца поздней весны Рейчел спит в своей замечательной лазаретной постельке, и ей снится, что она опять стала жирной. Она вспоминает свои усы. Тарелки, полные картошки. Бутерброды с сыром. Доктор Мун снова смотрит на нее, записывает ее параметры и объясняет, как это важно для женщины – быть элегантной и красивой, и что обыватели, лишенные чувства прекрасного, хейтеры и быдло – все эти люди из внешнего мира будут говорить, что ты, мол, чересчур худая, но такого вообще не может быть. Он снова показывает ей ту книгу, альбом в твердой обложке с черно-белыми фотографиями Грейс Келли. Вот он – идеал, говорит он. Вот к чему должны стремиться люди. Не мужчины, которые навсегда пропали после грехопадения, а женщины, которые по природе своей гораздо ближе к ангелам и лесным созданиям и способны спасти нас своею чистой красотой. Зачитывает ей отрывки из Кольриджа: “Вдруг скажет, кисть обняв свою: «Нет, мне не исхудать!»”[39] Он снова, как обычно, проповедует свою астеническую теорию – о том, что тела должны быть худыми, безгрудыми и упругими. Сон постепенно трансформируется в сцену в кафе – в том самом кафе, куда они ходили во время поездки в Кембридж, и во сне Рейчел неожиданно заказывает себе шоколадный торт, который подают со взбитыми сливками. Рейчелпытается сказать нет торту и сливкам, но горло перехватило, голоса нет, и… Она просыпается вся в поту, постельное белье – насквозь мокрое. Но это ничего. Главное – никакого торта на самом деле не было. Рейчел приподнимается на подушке и дышит, а потом, убедившись, что медсестры нет на месте, потихоньку проскальзывает в ее кабинет и взвешивается. Все в порядке. Ничего не изменилось. Замечательно. Коробочка цела. Рейчел теперь воспринимает свою жизнь как стеклянную коробочку, в которой аккуратно хранится все, что для нее важно. План тренировок, расписание школьных занятий, достижения на MyFitnessPal. Как все это стройно и прекрасно. А остальное – неважно. Она думает о близняшках с их идеальными телами и о том, что в них больше ничего и нет, но как же это здорово: быть просто телом, гением чистоты. Зачем вообще экзамены? Ну, если не считать тех, которые позволяют стать персональным тренером – вот на кого Рейчел планирует выучиться. Она представляет, как в залитом солнцем парке проводит со своими клиентами интенсивные длительные тренировки. На дворе лето, она загорела и в тонусе, чего нельзя сказать о ее худших клиентах, а вот она на пляже с Джордоном, и на ней купальник из тех, которые проваливаются ниточкой в попу, и у нее пирсинг в пупке, и вот Джордон поворачивается к ней, смотрит на нее своими глубокими голубыми глазами и говорит… – Так-так, чего это мы не в постели? – У меня ведь только рука сломана, – говорит Рейчел. – Не понимаю, почему я должна здесь лежать. – Это только до тех пор, пока за тобой мать не приедет и не заберет тебя, – говорит медсестра. – А почему мне нельзя вернуться к себе в спальню? – Там все отмывают после желудочного вируса, или что там это было такое. В любом случае мне спокойнее, чтобы ты была у меня на глазах. И чтобы я видела, что ты ешь. – Я думала, всем запретили есть. – Ха, да, тебя бы это устроило, правда? Сама врачиха похожа на Грейс Келли разве что тем, что она не мужчина, а в остальном более отдаленное сходство даже трудно себе представить. Хотя кто ее знает, может, она и мужчина. Необъятная, без косметики, вся заросшая волосами. И совершенно бесполая, как колобок. От шеи до колен зона тела, которая должна представлять интерес, изгибы, свет и тень, на самом деле – одна бескрайняя белесая масса, похожая на скучную туристическую вылазку на Луну. – Ты знаешь, что диеты не работают? – спрашивает она у Рейчел. – Это все – афера. Рейчел закатывает глаза. Прижимает к груди свою стеклянную коробочку. И ничего не говорит. – В конечном итоге после диет вес только прибавляется, – продолжает врачиха. – Но в твоих журналах про худышек этого наверняка не пишут. – Звучит не очень-то научно, – говорит Рейчел. – Да? Ну конечно, тебе виднее. Что с того, что я проработала медсестрой всю свою жизнь? – Если диеты не работают, то почему все такие худые? – Кто – все? Твои подружки? – со смехом спрашивает медсестра. – Им по пятнадцать лет. В пятнадцать лет все худые. Ну, кроме тебя, конечно. Ты была нормальной пухлой девочкой. Правда, может, это у тебя просто еще оставалась младенческая пухлость, кто знает? Так или иначе, теперь ты тощая, потому что сидишь на диете. И в следующий раз, когда располнеешь, станешь толще, чем была. Так уж это устроено. – Я больше не располнею, – говорит Рейчел. – Это просто глупо. – Ты так считаешь? – Ну и потом, я, конечно, понимаю, что вы медсестра и все такое, но… – Но что? – спрашивает медсестра, поднимая брови. Рейчел пожимает плечами. – Просто… – Девочка моя, я всю жизнь сидела на диетах. И посмотри, что со мной стало. – А как же Грейс Келли? – спрашивает Рейчел. – И Кейт Мосс? – Они не такие, как мы, моя дорогая, – говорит медсестра и подмигивает. В самый пик всего этого безумия, когда голые голодные девочки часами напролет лежат одни, и их ведра никто не выносит, и нет вайфая, и нет еды, и нет чистой одежды, и нет вообще ничего – даже деревенские мальчики не дежурят под окном ради секса – кто-то делает серию фотографий. Это же даже представить отвратительно, что там творится, в этих их учреждениях. Кто-то должен вывести их на чистую воду. Несчастные худые бедняжки, заброшенные, истощенные и одинокие. Но когда Сьюз отправляет фотографии в желтую прессу, в ответ ей приходят лишь краткие “нет, спасибо”, “не наша тема” и “честно говоря, милая, наших читателей не волнует, что там творится с избалованными детишками в их элитных школах”. – Ну что ж, – говорит она Лиссе. – Я попыталась. Они убирают в конюшне у пони. Когда Лиссы нет, помогать приходит женщина из деревни, и ее дочка катается на пони Лиссы, Эпл. Когда Лисса есть, дочка плачет, и мать с утра съедает один тост вместо двух. Сьюз не каталась на Плам уже много лет, а теперь она вдруг снова здесь – заплела волосы в длинную косичку, нацепила клетчатую рубашку и не стала краситься. – Что произошло с вашим учителем? – спрашивает она. – С тем, который умер? Лисса пожимает плечами. – Никто толком не знает. Возможно, он был педофилом. – Охренеть. Долбаные школы, – говорит Сьюз и качает головой. – Ну да, – соглашается Лисса. – Всем плевать. Буквально всем. Сьюз ходила в местную среднюю школу. К тому моменту, когда пришло время отдавать в школу Лиссу, ее родители развелись, и мать стала так много разъезжать, что дома неделями никого не было – ну, никого, кроме Сьюз и ее парней. В один памятный год они наелись кислоты и смотрели “Молчание ягнят”, а тем временем в доме случился потоп, и они просто сидели и ничего не делали. А еще – тот год, когда они подожгли соломенную крышу деревенского магазина. И тот, когда одного из парней чуть ли не насмерть затоптал пони, хотя на самом деле так ему было и надо. А теперь Сьюз выходит за одного из них замуж. За того, который поставил ей фингал. Вот о чем они вышли поговорить в конюшню. Не то чтобы Сьюз нужно прямо уж благословение Лиссы, но ясно, что дело требует объяснений. В частности, почему Сьюз планирует бросить Лиссу ради бешеного психопата, который, оказывается (во всяком случае так было, когда Лисса ходила проверить), живет в гнилой хижине со своей матерью в одной из тухлых деревенек на другом краю Кембриджа? – Слушай, ну это случилось буквально один раз, – говорит Сьюз про фингал. – В смысле, я ему в тот вечер тоже врезала. – Мама говорит… – Ага, мама, конечно, много понимает про отношения. Лисса поеживается. Вот бы загреметь в больницу до свадьбы… Но у нее нет такой силы воли, как у остальных. У Бекки с плохими волосами есть, но она-то еще и всяким спортом занимается, “без боли нет результата”, вот это все. А Лисса до сих пор неравнодушна к шоколаду, к лимонным леденцам и к начатой упаковке кружочков “Поло”, которые всегда носит с собой для пони. Даже если пропускать обед и никогда не есть десерт, по мелочи набирается там и сям. А еще иногда так хочется чипсов, если грустно и одиноко. В общем, свадьба ей не на руку. – Кстати, – говорит Сьюз. – Мы устраиваем праздник в честь помолвки, можешь пригласить всех своих девчонок. – Правда? А мальчики будут? – Еще как. – Ну… – Нажремся. Классно будет. В гостях у тети Сони Таш никак не удается встать с постели. Она уже в порядке, нет, правда. В смысле, на самом деле она вполне себе может встать с постели так, чтобы при этом не сблевать и не упасть в обморок. Она даже снова начала есть. Тот последний день тошноты в школе, когда всем оставшимся девочкам велели спуститься в столовую, в которой оказалось на удивление холодно, светло и как-то гулко, и миссис Куку принесла им всем по кружке не то с “Мармайтом”, не то с “Боврилом” и по ломтику сухого белого хлеба, и некоторые девочки заплакали, а некоторые затолкали весь кусок хлеба целиком в рот и потом торговались с остальными, пытаясь выпросить их ломтики. Некоторые сначала оторвали корочку и ели ее малюсенькими кусочками – благородно, трезво. Ни одна не оставила на столе ни крошечки.