Дважды проклятый
Часть 29 из 35 Информация о книге
— Это зависит от того, что тебе нужно… — начал было я, но Ракот не дал мне договорить. — Ты должен освободить Крета, — не терпящим возражений голосом пояснил он. — И сделаешь это в течение месяца. Ну а чтобы ты вдруг не передумал, на тебе повисит это. Ракот небрежно махнул рукой, и мое правое плечо обожгло болью. Разрыв Души Ракота. Проклятие. Уникальное. Прикреплено к астральному телу. Неуничножимо. Снять нельзя. На тридцать первый день проклятие активируется, иВы начнете терять по одному проценту своего астрального тела в сутки вплоть до полного его уничтожения. В тот момент, когда прочность Вашего астрального тела снизится до двадцати процентов, произойдет Разрыв Души, который освободит Ваше существо от всех прикрепленных к нему меток, влияния стихий и прочих пассивных улучшений. Внимание! Повреждение астрального тела влечет за собой изменения в восприятии и управляемости персонажа. Внимание! Полное уничтожение астрального тела влечет за собой потерю персонажа! Время до активации: 719.59.50. 719.59.49. 719.59.48… «Вот же сука!» — с бессильной ненавистью подумал я, читая описание повисшей на мне мерзости. Да как же, мать его, так?! Мне что, проблем не хватало?! Всего месяц! А потом это дерьмо убьёт меня без вариантов. Тьма покинет тело, и система спокойно сможет удалить моего персонажа… Видя мое состояние, Ракот довольно усмехнулся и пояснил: — Карулл когда-то был учеником Аркама. Несмотря на сумасшествие, старый кретин нашёл способ избавиться от стихии, но потом все-таки решил попытаться её подчинить. Проблема в том, что даже крупицу первостихии невозможно поместить в камень души, каким бы огромным тот ни был. Не справившись с задачей, Аркам погиб, его ученики разбежались. Карулл пришёл ко мне и принёс знание. Я немного его видоизменил, но не думал, что оно мне когда-нибудь пригодится. Но вот пришёл ты, Темный, и… Да, я уже знаю, кто ты такой, знаю, что ты носишь в себе частичку Первостихии, знаю, что тебя отметили Пятеро… — Рад за тебя, — оборвал его я. — Давай говори по делу. Какой мне интерес освобождать бога Смерти с тем дерьмом, которое ты на меня повесил? — После того как Крет покинет узилище, доберешься до Хельстада и активируешь это, — в руках Ракота появилась небольшая кривая палка, и он протянул ее мне. — Я приду, сниму проклятие, и дальше вместе отправимся в гости к Ллос. — А где гарантия, что ты действительно снимешь проклятие? — Никаких гарантий, Темный, — отрицательно покачал головой бог. — Тебе придется поверить мне на слово. Впрочем, не переживай, Карулл погиб, и мне понадобится помощник. Справишься с заданием — сделаю тебя своим спутником. Вызовешь меня раньше времени — умрешь. Вот же, блин, попал… Я стиснул кулаки и сделал два глубоких вздоха, пытаясь унять стучащую в висках кровь. Сука! Я не верю ни одному его слову, но что, мать его, мне остается? Хотя, может, он и правда не врет, а эти мысли — обычная паранойя? Но в любом случае нужно доиграть ситуацию до упора. Ему зачем-то нужен Крет, а мне очень нужно наверх, значит, попробую сэкономить время. Справившись наконец с эмоциями, я кивнул и поднял на бога взгляд. — Хорошо, принимается, но почему бы тебе сразу не отправить меня на место? Услышав вопрос, Ракот как-то странно на меня посмотрел, но потом усмехнулся, отрицательно покачал головой и пояснил: — Нид Гаал скрыт от взоров Великих сущностей, именно потому узилище находится там. Без карты-ключа попасть в Блуждающий Город невозможно. Карулл считал, что одна из таких карт хранится у отрекшихся в Вайдарре, попробуй поискать ее там. Возможно, тебе повезет больше, чем моему погибшему спутнику. — Хорошо, — кивнул я, — но, раз Нид Гаал для тебя закрыт, отправь меня на Карн, поближе к Вайдарре. — Вот, — Ракот сделал небрежное движение рукой, и в трех метрах справа от меня возник портал. — Я могу отправить тебя к Кин Мараду. Серые Пределы тебе придется покинуть самому. «Самому так самому», — с досадой подумал про себя я и, не произнеся больше ни слова, зашел в висящую над землей серую дымку. [1]Историю, произошедшую с Аркитанией и герцогом Эдгаром, в подробностях можно узнать, прочитав восьмую книгу цикла «Мир Аркона» — «Черное пламя над степью». [2] Историю некроманта можно узнать, прочитав шестую книгу цикла «Мир Аркона» — «Звездное небо Даркана». [3] Сейв (от англ. Save) — спасение, сохранение (игровой сленг). Глава 16 Серые Пределы. Кин Марад (Окрестности). Мост. Уровень локации: 490–510. [Регенерация души: 0,82 %/час] Портал вывел меня на площадку к разрушенному каменному мосту. Слева — пропасть, справа — отвесная скала, между ними на северо-запад тянется широкая дорога, устланная массивными ромбовидными плитами. Вокруг — то же серое марево, что и в Лимбе, воздух свежий. На западе, окутанные дымкой, проступают силуэты далеких гор. Противоположного края пропасти не видно, но мне туда и не надо. Согласно карте, Кин Марад в трех километрах севернее, как раз за этой скалой, и дорога, судя по всему, ведет именно в крепость. Всего-то полкилометра пройти над пропастью, повернуть направо и дальше… Вот что делать дальше, как раз непонятно. Я ведь даже не знал, что существуют локации такого запредельного уровня. Пятьсот десятые мобы… Охренеть! С инвизом мне тут обломится, и нужно придумать какой-то другой способ пробраться к порталу. Может быть, удастся договориться и здесь? Хотя ещё одного такого «договора» я уже точно не переживу. Сука, как же я ненавижу эту тварь! Спутником он меня своим сделает… Ну конечно… И ведь как хитро все обернул. По сути, моя смерть будет для стихии только благом, а он перед ней весь такой в белом пальто и с букетиком ландышей. Ну не верю я, что этот урод так просто снимет с меня дебафф — Система мне ничего об этом не написала. Ну а если снимет, то что? Потом снова повесит? Всю оставшуюся жизнь быть у Ракота на поводке? Вот на хрена мне такое счастье? Хотя, с другой стороны, он все-таки бог, и нельзя не согласиться с тем фактом, что без его помощи я бы сюда не попал. Вот он, Путь Мертвых Богов, у меня за спиной. Только без крыльев по нему сюда не добраться. Может быть, я совершил ошибку, когда не стал активировать камень питомца на том алтаре? Получил бы маунта и долетел бы сюда с ветерком. Ладно, жалеть уже поздно, что сделал — то сделал. В любом случае тридцать дней у меня есть, а я, бывало, и не из такого дерьма выпутывался. Сейчас нужно как-то вылезти наверх. Добравшись сюда порталом, я сэкономил себе как минимум месяц, а значит, отложу пока основной квест и, оказавшись на Карне, сразу махну в Вайдарру, оттуда сгоняю в Нид Гаал, а по дороге подумаю, что делать дальше. Кстати, что там с этим квестом? Я уселся на один из лежащих на площадке камней, открыл квест-лог, нашёл нужное задание и… озадаченно почесал щеку. «Освобожденная Смерть I». Тип задания: скрытое, цепочка заданий. Найдите в катакомбах Вайдарры темную сестру Зану Солнечную и узнайте у нее местонахождение развалин Нид Гаала. Награда: опыт, неизвестно Темная сестра? Зана Солнечная? Что за хрень? Там же был мужик, этот, как его… Ургам — глава ковена отрекшихся. Впрочем, хрен с ним — Зана так Зана. Что ещё? Я свернул квест и задумчиво посмотрел на далекие горы. Тот камень души, что я украл в хранилище Ллос, оказывается, сделал Аркам, для того чтобы поместить в него Тьму. Не вижу связи между душой и стихией, но да и хрен с ним. Тут, скорее, интересно другое: у Аркама был еще один ученик, и если Ллос забрала дневник с камнем, то Каруллу, возможно, достались отсутствующие страницы, которые мне посоветовала искать Шиката. Может быть, прочитав их, я найду способ освободить Тьму самостоятельно, и проклятье Ракота развеется? Этот Разрыв Души придуман Аркамом и, скорее всего, проклятье может работать только на том, кто впустил в себя Тьму. Снять его невозможно, но это не значит, что оно не может исчезнуть само! Интересно…По логике, недостающие страницы сейчас находятся в Ордене Приближающегося Рассвета. По навязанному Системой квесту мне как раз нужно поговорить с командором этого ордена. Сам Туккард со мной вряд ли захочет разговаривать, но у меня есть Карт! Паладин же в ордене свой, он точно сможет договориться. Вот только вопрос: когда мне вытащить его из камня? Сейчас или после того, как выберусь на Карн? Как же не хочется рисковать! Гибель паладина перечеркнет мне все планы, но без него выбраться будет намного сложнее. Да и как-то неудобно держать товарища в камне. «В общем, доберусь до Кин Марада, и там будет видно», — подумал я и тут понял, насколько устал. Ну да, столько времени без сна, на одних только нервах. Вокруг вроде никого нет, и перед походом в крепость обязательно нужно выспаться. Все равно скелетов смогу призвать только через сутки, а без них я точно никуда не пойду. Так что времени у меня — вагон. Я быстро перекусил, затем расстелил возле скалы плащ, ушел в инвиз, лег и сразу уснул. Проснувшись, я сразу двинулся в путь. Спал всего восемь часов, и можно было не торопиться, но хотелось взглянуть издали на крепость и её население, чтобы оставшиеся до призыва скелетов часы придумать, как мне в нее пробраться. И это только первая и самая простая задача. Я не знаю, где находится портал наверх, не знаю даже, как он выглядит. Ведь, по сути, портал между двумя игровыми планами может быть чем угодно. Стандартное окно, рисунок на полу или на стене, какой-нибудь бассейн или статуя. Другой вопрос: смогу ли я в него войти, или для активации нужен какой-то ключ? И если нужен, то где мне его искать, и как вообще перемещаться по крепости? Раньше я думал, что пройду до портала в инвизе, но откуда мне было знать, что Кин Марад стоит в пятисотой локации? Если бы крепость была небольшой, то проскочить, возможно, и получилось бы, но главная цитадель Серых Пределов по размерам может оказаться не меньше Вайдарры. А ведь ещё обязательно нужно найти там алтарь Тьмы. У меня всего месяц на освобождение Крета. Не имея летающего маунта, выполнить этот квест почти нереально, и без ящера я наверх не пойду. Лучше сдохну десять раз, но его добуду. Само место, где находится алтарь, обозначено на карте оранжевой точкой, но вряд ли он стоит всеми забытый. Это ведь один из самых важных объектов цитадели, и охраны там, наверное — не протолкнуться. Впрочем, если есть квест, то его в любом случае можно выполнить, так что раньше времени заморачиваться не стоит. Сначала нужно попасть внутрь, а уже там, на месте, буду решать. Дорога шла под уклон, я двигал по ней не торопясь, не выходя из инвиза, и крутил головой на триста шестьдесят градусов. Никого, вроде, не видно, но это не значит, что опасности нет. Ракота вон тоже поначалу не было… Где-то на середине пути в воздухе слабо повеяло горелой резиной, а на скале, вдоль которой тянулась дорога, появился чёрный блестящий налёт. Похожий на колонии древесных грибов, он проступал на камне неровными пятнами, а вскоре эти пятна стали появляться и на дороге. Что это такое и откуда оно взялось, я не знал, но старательно обходил каждое пятно. С запахом вообще все непросто. Горелой резиной пахнет камень, если по нему хорошенько зарядить Тьмой. Так пахло в комнате Даши, когда я разбил флакон с Истинной Тьмой, такой же запах стоял в воздухе и после атаки Ракота. Ну, а на этой дороге если кто-то с кем-то и дрался, то происходило это как минимум несколько дней назад, а раз так — особо напрягаться не стоит. Вообще странное какое-то место… Дорога над пропастью вдоль скалы, отсутствие мобов, пятна эти, запах, обрушенный мост… Стоп! Я остановился и, оглянувшись, внимательно оглядел уцелевший кусок моста. Около тридцати метров шириной, с толщиной рабочей части — около пятнадцати метров. Обломан по краю пропасти, но только сейчас до меня дошло, что это не элемент декорации. Этот мост действительно кто-то обрушил! Фишка в том, что Серые Пределы существовали только в описании игры, а по факту этот игровой план появился в момент последнего обновления. Его самостоятельно создал управляющий искин. Если разработчики порой увлекались рисовкой декораций, то для RP-17 в этом не было никакого смысла. А значит, этот мост обрушен, и обрушен недавно! В противном случае его бы снова отстроили! В большинстве случаев мосты уничтожают перед наступающим неприятелем, но неужели Кин Мараду кто-то может угрожать? По логике выходит, что да. Остаточный запах магии Тьмы, мост и отсутствие местных обитателей подтверждает эту теорию. По той же логике следует, что крепость до сих пор ждёт нападения, а противник сейчас за туманом на той стороне пропасти. Интересно… Но почему тогда на этой дороге нет наблюдателей? С той стороны может что-то прилететь? Но тогда и мне не стоит тут находиться. Ускорившись, я за минуту дошёл до поворота, обогнул скалу и… удивленно присвистнул. Цитадель стояла в широком ущелье, между отвесных скал, которые прикрывали ее с запада и востока. С этой точки сложно было оценить её размеры, однако я никогда ещё не видел в Арконе таких чудовищных крепостных стен. Да что там говорить — в сравнении с этим даже Каргалар[1] казался детской песочницей. Около пятидесяти метров в высоту, стена тянулась на полтора километра и наглухо перекрывала ущелье. В верхней её части в четыре ряда чернели тысячи амбразур для оборонительных орудий и стрелков, а чуть ниже середины через каждые пятьдесят метров нависали над землёй широкие площадки, которые, судя по всему, выполняли функции крепостных башен. Ни одной армии Карна такое укрепление не захватить, но в мире, где боги реальны, неприступных крепостей не бывает. А кто-то из них определенно тут побывал… В правой части стены зияла огромная брешь. Пролом тянулся почти на четверть километра. На диверсию не похоже. Стену никто не подрывал, ее снесли мощным ударом извне, в противном случае там все было бы завалено обломками. Скорее всего, цитадель была прикрыта магией стражей, но противника этот факт не смутил. Он — или они — просто вмазали издалека по стене и отправили свою армию в открывшуюся брешь. Впрочем, нападающим тоже прилетело неслабо, на огромной площади перед проломом в разных позах замерло несколько тысяч захватчиков. От простых мобов до огромных чудовищ, поодиночке и целыми отрядами, скелеты, зомби, костяные пауки, харлоты, Рыцари Смерти… Нежить шла на штурм, и в этот момент защитники нанесли ответный удар. Войско атакующих словно застыло во времени, и непонятно, уничтожены они как боевые единицы или находятся под каким-то жутким контролем. Открывшаяся картина была настолько эпичной, что минут пять я просто стоял и завороженно смотрел, жалея, что невозможно все это заскринить. М-да, вот почему тут воняет резиной… Интересно, кто же тут все-таки был и чем это мероприятие в итоге закончилось? Выстоял Кин Марад или нет?? На стене пусто, пролом никто не восстанавливает, хотя делать это необходимо в первую очередь. Может быть, захватчики всех уничтожили и через портал двинулись на Карн? Было бы здорово, но пока раскатывать губы не стоит: нежить может просто стоять за стенами, как это было в Аркате. Ладно, сейчас схожу и аккуратно загляну внутрь. Может быть, мне в кои-то веки повезло и в этот раз «договариваться» ни с кем не придётся? В отличие от Лимба, тут на земле не было пепла, поэтому я, не боясь быть обнаруженным по следам, напрямую пересёк открытое пространство перед крепостью и через полчаса оказался в полукилометре напротив пролома. Дальше следовало действовать аккуратнее: замершие перед цитаделью захватчики ни уровней, ни полосок ХП не имели, и это не могло не напрягать, поскольку именно так выглядят заложенные в игру скрипты. Тронешь кого-нибудь из них или пройдёшь неподалёку, а вся эта орава оживет и снова двинется на приступ, предварительно настучав по твоей глупой башке. Жаба, конечно, душит: ведь если они мертвы, тут можно собрать не одну тонну лута, но здравый смысл благим матом орет, что ни к кому прикасаться не нужно. Я приблизился на расстояние полусотни метров к группе из пяти рыцарей смерти и внимательно оглядел каждого. Ничего… Матовые доспехи, двуручные мечи, у одного на груди какая-то гравировка, похожая на опрокинутую чашку… Люди как люди. Вернее, были когда-то людьми — за полгода я таких навидался. Чуть дальше впереди сотни зомбаков застыл шестиметровый огр, с наполовину сгнившей мордой и крысиным хвостом. Кожа чудовища покрыта жуткими язвами, правое плечо прогнило до кости, один рог обломан… Жесть! Какой-то гигантский музей восковых фигур под открытым небом! Вражеская магия застала всю эту орду в момент атаки, они так и замерли на бегу, с оскаленными мордами, в неестественных позах. С точки зрения физики — большинство из них должно завалиться на землю, но физика в Арконе отходит на второй план. Наглухо законтроленный противник замирает, словно вмороженный в лёд, что, собственно, здесь со всеми и случилось. Только странный тут какой-то контроль… Черт! Так все-таки мертвы они или нет?! Как же не хочется проходить мимо такого богатства. У меня в запасе целых пятнадцать часов, вот и провёл бы их с пользой. Я с сомнением оглядел застывшие впереди фигуры, вздохнул и… пошёл по широкой дуге в обход. Возможно… Возможно, я когда-нибудь сюда вернусь, но сейчас рисковать не буду. Лут — это, конечно, здорово, но мне своя жизнь дороже. Потеря уровня скажется на незаметности и серьезно затруднит выполнение текущих заданий. Судьбу лишний раз испытывать не стоит. Нежить не дошла до Кин Марада метров сто, поэтому я, обойдя мертвое войско по дуге, приблизился к стене и пошел вдоль нее к пролому. Идти мимо застывших на бегу бойцов — ощущения, прямо скажем, не из приятных, особенно когда понимаешь, что все они в любой момент могут выйти из-под контроля и добежать до тебя секунд за пятнадцать. Обошлось. Повернув налево и внимательно изучив пролом, я прошел сквозь него в город и, к своей радости, никого там не увидел. Никого от слова «совсем». Черт, не слишком ли просто все получается? Оглядевшись и не обнаружив видимых угроз, я на мгновение замешкался, прикидывая, стоит ли лезть вперед без разведки, и решил не рисковать. Невидимость невидимостью, но любая ошибка может оказаться фатальной. Вообще, Кин Марад чем-то напоминал города майя. Нет, я не большой спец по архитектуре древних цивилизаций, но смотрел пару лет назад какой-то фильм, и вот, запомнилось. Приземистые пирамидальные строения непонятного назначения, с квадратными основаниями и высотой около тридцати метров стояли в ряд на расстоянии ста метров от городской стены. За первым рядом виднелся второй, а точно напротив ворот над этими «домами» возвышалась безголовая статуя какого-то неизвестного мужика. Понимая, что информации слишком мало, я прошёл в сторону ворот и, найдя в стене лестницу, стал подниматься по ней на самый верх, чтобы посмотреть с высоты на город и спланировать дальнейшие действия. Пятьдесят метров — это до одурения высоко, уровень пятнадцатого этажа как минимум. Внутри стены воняло гнилью, к сапогам липла какая-то дрянь, а на всех трёх ярусах и выступающей площадке обнаружились груды костей и проржавелого хлама. Вообще, внутреннее пространство этой мегастены смело можно использовать в съемках какого-нибудь фильма про постапокалипсис. Длинные пустые залы напоминали брошенные заводские цеха. Грозные ряды железных баллист, верстаки с гнутыми трубами, котлы и висящие повсюду цепи. По дороге наверх я дотрагивался до всех костей, но ничего не нашёл и в итоге забил. Простукивать стены даже не пытался: чтобы обыскать здесь все, потребуется несколько лет, которыми я, к сожалению, не располагаю. Поднявшись, я словил лёгкое дежавю. Помнится, в третьем «Диабло», в одном из актов, нужно бежать по стене, очищая её от атакующих крепость демонов. Так вот — стена Кин Марада сверху очень походила на ту. Черт, как же давно это было… Обычный комп, сильная видеокарта… Я тогда думал, что она сильная… По всей длине стены через каждые пятьдесят метров оборудованы позиции требюше. Мощные с виду орудия собраны из светлых металлических труб, которые я видел внизу на верстаках. Возле каждого — груда обтёсанных каменных глыб. Только ни одно из этих орудий так и не выстрелило, поскольку защитников смело со стены после первой же атаки пришедшего к городу бога. И спасибо ему за то, что он сюда приходил. Захват крепости избавил меня от кучи проблем. В том, что Кин Марад был захвачен, сомнений уже не осталось. Какой и для кого в этом был смысл? Элементарно… Крепость защищала границу между мирами, а кому-то из местных богов зачем-то понадобилось прогуляться на Карн. Ракот отпадает, но тут и без него желающих выше крыши. Вилл, Кильфата или кто-то ещё — не знаю, но да и пофигу; главное, что крепость пуста. Все уцелевшие защитники, скорее всего, влились в армию победителей, и остаётся последний вопрос: куда подевались Стражи? Нет, в целом мне пофигу, где они, самое главное, чтобы место их пребывания было как можно дальше отсюда.