Петля будущего
Часть 46 из 51 Информация о книге
Я прислоняюсь спиной к фонтану и смотрю на Кину. Она улыбается мне. – Привет, Лука, – говорит она, кивая головой в той же небрежной манере, что и тогда на платформе в день Отсрочки, и кажется, это было вечность назад. – Кина, – отвечаю я, и мы смеемся. Это последнее, что я помню перед тем, как все остановилось и исчезло. Пустота длится меньше минуты. А затем… Я бегу к статуе лидера повстанцев возле ворот в задней части парка. Я вижу Кину: она пригнулась, укрываясь за фонтаном, из ее раненой ноги течет кровь. Я бегу к ней, стреляя очередями в Совершенных, попадающихся мне на пути. – Ходить можешь? – спрашиваю я, присев рядом. Все это кажется каким-то знакомым. Она убирает руку от пореза на ноге, и я вижу, как кожа срастается обратно. – Я в норме, – отвечает она, поднимая на меня изумленные глаза. Это уже было. – Это уже было, – говорю я про себя. – Что? – спрашивает Кина. – О чем ты говоришь? Внезапно по фонтану проносится шквал выстрелов, и мы опускаемся ниже, укрываясь от пуль. – Кина, мы это уже проходили, это все только что было. – Лука, послушай меня. Где все остальные? – спрашивает Кина, хватая меня за руку. – Что? Ты о чем? – Где Пандер Бэнкс, Акими Камински, Подэр Самсон, Игби Кох? Очередная волна из УЗП врезается в фонтан и разрывает землю вокруг. – Кина, о чем ты? Услышав крик, я оборачиваюсь и вижу, как Малакай бежит к солдатам. Он убивает одного, второго, третьего, уклоняется, когда другой замахивается на него Стирателем, а затем убивает еще семь, восемь, девять человек. Подбежав, он опускается рядом с нами. – Привет, ребят. – Он широко улыбается. – Здравствуй, Малакай, – отвечает ему Кина, но что-то в ее голосе не так. – Где встречаемся с остальными? – спрашивает Малакай. – Я видел тебя, – говорю я. – Я видел, как ты бежал с Рен в город. Что происходит? – Нам нужно знать, где они, Лука, – настаивает Малакай. – Нам нужно узнать сейчас же. Что-то не так, совсем не так. Это последняя мысль, промелькнувшая в моей голове, и я снова погружаюсь в темноту. – Это не работает, – звучит голос в пустоте. – Попробуйте что-то другое. Я участвовал в битве. Верно? Я просыпаюсь в Аркане от голоса Хэппи. – Заключенный 9–70–981. Сегодня четверг, второе июня. День семьсот тридцать седьмой в Аркане. Температура в вашей камере девятнадцать градусов по Цельсию. Прошу, выберите свой завтрак. Зевнув, я сажусь в кровати. «Второе июня», – думаю я. Сегодня мой день рождения. Я пытаюсь вспомнить свой сон – что-то о войне во внешнем мире. Я что, сбегал из Аркана? Я встаю и подхожу к экрану. Я вижу свое отражение в темном экране, потом читаю варианты завтрака на выбор, только это вовсе не варианты еды. На экране написано: «Где прячутся остальные?» Я действительно сбежал из Аркана. Кина, Тайко, город… я помню все. – Это все нереально, – шепчу я. – Что со мной происходит? Я слышу голос, глухой, безжизненный голос из ниоткуда и в то же время отовсюду. – Он знает, что все нереально. Давайте глубже. И мир снова погружается во тьму. Я пытаюсь за что-нибудь ухватиться, убедить себя, что мною манипулирует кто-то или что-то, но… Я стою на крыше Вертикали «Черная дорога». Мальчик тянется к пистолету, спрятанному в его кармане. Молли, моя сестра, идет к нему, не быстро, но и не медленно, будто не уверена в том, что должна делать. «Она толкнет его, – думаю я, – нужно что-то делать». Либо он убьет ее, либо она его. «Тобою управляет кто-то или что-то…» Какая странная мысль, в такой-то момент. – Отойди! – кричит мальчик. «Это все нереально, Лука». Мысль настолько громкая и отчетливая, что я почти верю ей. Мальчик достает наконец пистолет и победоносно улыбается, направляя его Молли в голову. «И тогда она толкнула его», – думаю я. Но этого не происходит. Мальчик, брат Тайко – «Кто такой Тайко?» – хватает Молли и снимает с нее резиновую маску. – Я убью ее! – кричит он. – Убью ее сейчас же. Я пытаюсь отделаться от чувства дезориентации, от иллюзии и сфокусироваться на сестре – «Та, что сидит на „Побеге?”» [18] – и на том, как спасти ее. Что-то не так. Такое ощущение, что мысли идут по кругу, воспоминания неправильные, словно все это сон и уже происходило раньше. – Ладно, ладно, – кричу я в ответ мальчику, – отпусти ее, и мы уйдем. – Нет! – перекрикивает он ветер. – Сначала скажи мне, где они?! «Тобой управляют, – снова думаю я. – Это все нереально». – О ком ты говоришь? – Пандер Бэнкс, Акими Камински, Подэр Самсон, Игби Кох. – Я понятия не имею, кто эти люди. «Еще как имеешь». И тут я вспоминаю. Все повторяется. Я путешествую по своим собственным воспоминаниям, только они измененные, другие. – Я ничего вам не скажу, – отвечаю я и кричу: – Слышите меня?! Кем бы вы ни были, я ничего вам не скажу! Я снова слышу тот бесчувственный, монотонный голос: – Вытаскивайте его. И я погружаюсь в темноту на долгое, очень долгое время.